АМВРОСИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Меню сайта

Категории раздела
Внимание, конкурс! [48]
Поздравления [225]
Новости [2623]
Объявления [9]

Форма входа

Гости сайта

Наш опрос
Как часто Вы пишите поурочные планы для каждого урока
Всего ответов: 31

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта
  • ESET Online Scanner
  • Амвросиевский ДЮСШ
  • Амвросиевский ДТДЮ
  • МО учителей информатики
  • Сообщество uCoz

  • Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 20.05.24, 23:59

    Главная » 2019 » Октябрь » 27 » Методическая мастерская для словесников
    21:38
    Методическая мастерская для словесников

    24 октября 2019 года в соответствии с планом работы ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» состоялась методическая мастерская по теме «Сценирование и режиссура современного урока русского языка и литературы в соответствии с ГОС», участниками которой стали руководители районных (городских) методических объединений учителей-словесников, представители межлицейского методического объединения учителей-словесников, методисты гор(рай)МК(МЦ), курирующие предметы языкового и литературного циклов, учителя русского языка и литературы (всего 62 педагога). Тема занятиямоделирование уроков развивающего контроля и уроки творчества. Мастерская была организована на базе ГУК «Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н.К. Крупской».

    http://kabruss.blogspot.com/2019/10/blog-post_24.html#more

    Теоретические аспекты сценирования и режиссуры современного урока русского языка и литературы в соответствии с ГОС на примере уроков творчества и развивающего контроля раскрыла заведующий отделом русского языка и литературы ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» Мельникова Л.В.: главные особенности, формы организации, структура, алгоритм конструирования, формальная часть уроков развивающего контроля, приёмы для этапов урока развивающего контроля и т.д. Приём рефлексии «Три М» или «Три момента» помог подвести итоги теоретикума, интерактивная игра «Верно – неверно» – проверить уровень усвоения материала.

    Ельникова И.А., учитель-словесник МОУ «Лицей «Спектр» города Тореза», провела с участниками мастерской практикум «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ГОС» (на примере уроков развивающего контроля).Словесники, объединившись в пары и тройки, создавали модель урока развивающего контроля для учащихся 5 класса, (завершение изучения раздела «Морфемика. Орфография»; рассмотрение следующих правил правописания: гласные и согласные в приставках; приставки на -З / -С; правописание чередующихся гласных в корне слова; буквы Ё – О после шипящих в корне; буквы И – Ы после Ц). Участники практикума обосновывали выбор интерактивных приёмов для каждого этапа урока; на этапе локализации индивидуальных затруднений приём «З-Х-У» (Знаю – Хочу узнать – Узнал), на этапе целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений – приём «Маша-растеряша», на этапе реализации построенного проекта – приём «Дуэль», на этапе обобщения затруднений во внешней речи – приём «Хочу спросить», на этапе включения в систему знаний и повторения – приём «Мысли во времени» и т.д. Этап рефлексии деятельности на уроке завершил работу практикума; Ирина Анатольевна предложила в качестве продуктивного приёма составление синквейна.

    Рыжикова О.В., учитель МОУ «Средняя школа №15 города Макеевки», представила итог работы творческой группы учителей города Макеевки – рабочую тетрадь по литературе для учащегося 8 класса из серии «Книжное путешествие». Оксана Владимировна рассказала о структуре, формате и содержании пособия, а также предложила участникам мастерской пробное учебное действие – тестовую проверочную работу с самоконтролем (на примере урока развивающего контроля по творчеству писателя-юбиляра этого года – М.Ю. Лермонтова). Педагог завершила своё выступление притчей об учёбе и знаниях от Леонардо да Винчи.

    Со стратегией нового урока, моделью современного урока литературы родного края (на примере урока творчества) ознакомила Чёрная Г.Л., руководитель РМО Амвросиевского района. Галина Леонидовна проафишировала пособие по литературному краеведению для 8 класса, разработанное членами творческой группы, и пригласила филологов принять участие в мастер-классе «К своим истокам прикоснись…».

    Словесники составляли презентации к произведениям донецких и макеевских поэтов о Великой Отечественной войне (Михаил Ртищев. Баллада «Огонь на себя»; Василий Бахтаров. Поэма «Мать солдатская»), используя технологию скрайбинга.

    С помощью слов категории состояния создавали пейзажную зарисовку на тему «Родная земля в творчестве поэтов родного края» и кластер по теме «Категория состояния». Рефлексия была проведена с помощью кубика Блума: участники выразили своё отношение к занятию:

    Я – (осталась довольна/доволен своей работой)

    МЫ – (работали дружно)

    ДЕЛО – (достигли цели, создали…)

    НАДЕЕМСЯ – (на что…)

    ВНЕДРЯЕМ – (что)

    БУДУЩЕЕ – (это…)

    Белицкая Е.А., руководитель ГМО г. Шахтёрска, представила творческий отчёт лаборатории«Метапредметность как условие развития творческого потенциала учителя-словесника в рамках реализации ГОС» (на примере урока творчества). Екатерина Анатольевна остановилась на теоретических аспектах метапредметного обучения, метапредметных результатах обучения, структуре метаурока; предложила образцы творческих заданий метапредметного характера (облако тегов, фишбоун, ментальная карта, интеллект-карта, схема по ассоциации, поэтическая формула и др.) и провела практикум по моделированию фрагмента урока развития речи по теме «Анализ лирического произведения» (на примере стихотворения А. Блока). Итогом работы стало составление «Памятки поэту»:

    Писать стихи – это здорово!

    Писать стихи – это классно!

    Писать стихи лучше, чем их не писать.

    Писать стихи лучше, чем бездельничать.

    Писать стихи лучше, чем ругаться с кем бы то ни было.

    Писать стихи лучше, чем пропадать в социальных сетях.

    Писать стихи…

    Писать стихи – значит верить в бессмертие.

    Писать стихи и верить, что они станут ПОЭЗИЕЙ.

    Методист отдела русского языка и литературы ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» Рубинская Н.О. рассказала словесникам о новом формате участия в вебинарах и видеоконференциях, которые проводит отдел с октября т.г. Наталья Олеговна провела инструктаж по регистрации на платформе, особенностях заполнения анкеты, протяжённости видеосета, возможностях обратной связи, о бонусах для участников, а также напомнила о домашнем задании.

    Данилова И.Н., руководитель ГМО г. Тореза, подвела итоги работы творческой группы в 2019 году и обозначила перспективы работы на 2020 год: содержание, формат, сроки выполнения и т.д.

    Морозова С.П., главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской, рассказала о сотрудничестве с учителями-филологами, с ГОУ ДПО «ДонРИДПО», о возможностях библиотеки, о книжном фонде библиотеки и «Русского центра», представив дайджест «Новому времени – новая книга!». Светлана Петровна пригласила к продуктивному сотрудничеству всех участников мастерской. Сотрудниками библиотеки была подготовлена выставка «Искусство урока в условиях внедрения новых ГОС: русский язык и литература».

    В рамках мастерской состоялся литературно-музыкальный вернисаж «Поэтические страницы октября». В программе прозвучали песня из кинофильма «Тени исчезают в полдень» «Гляжу в озера синие» (сл. Л. Афанасьева, муз. И. Шеферана) в исполнении ученица 8 класса МОУ «Многопрофильный лицей №1 города Донецка» Кроливец Евы; песня «Маков цвет» (сл. А. Аверкина, муз. В. Бокова) в исполнении Мананниковой Анна, ученицы 6 класса МОУ «Многопрофильный лицей №1 города Донецка»; стихотворения собственного сочинения в исполнении Шуняковой Полины, учащейся 11 класса Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Республиканский лицей-интернат «Эрудит» – центр для одарённых детей» МОН ДНР», и Заничковской Дарины, учащейся 11 класса Многопрофильного лицея-интерната ГОУ ВПО «ДонНУ»; стихотворение поэта-юбиляра этого года М.Ю. Лермонтова «Бородино» в исполнении Крицкого Игоря, учащегося 1 класса МОУ «Лицей №12 г. Донецка».

    Праздничным аккордом мастерской стало чествование победителя Международного конкурса педагогического мастерства «Хрустальная чернильница» (Минск, Беларусь) Калугиной А.И.,учителя МОУ «Специализированная школа №17 г. Донецка». От имени председателя Профсоюза работников образования и науки Донецкой Народной Республики Анну Ивановну поздравила Король Г.Н., методист отдела русского языка и литературы, председатель профкома ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». Анна Ивановна рассказала о конкурсной программе и поблагодарила русистов Республики за поддержку, поздравление и возможность учиться у каждого, повышать профессиональную компетентность и методическую культуру, а также делиться своим педагогическим опытом.

    Мероприятие было организовано в рамках Года русского языка в Республике.

    Материалы опубликованы здесь

    Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания

    Отдел русского языка и литературы

    Категория: Новости | Просмотров: 339 | Добавил: amvrmk | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright L.Kalashnikova © 2024
    Сайт управляется системой uCoz