ПОЛОЖЕНИЕ
о районных методических
объединениях учителей
1.Общие положения
1.1. При наличии в районе от 15 до 30 учителей, которые работают по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно математический, физико-математический, естественно географический, технологии, физкультуры и ОБЖ) создаются районные методические объединения.
1.2. Районные методические объединения создаются с целью обеспечения условий для непрерывного повышения квалификации педагогических кадров в межкурсовой период. Совершенствование методического и профессионального мастерства учителей, организации и взаимопосещений уроков, для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, внедрения новых педтехнологий, инноваций, исследовательской и проектной деятельности, в учебный процесс. По подготовке учеников к проведению ГИА, по внедрению ИКТ, по работе с одаренными учениками.
1.3. Районные методические объединения работают по плану, скоординированному с планом работы РМК и учебно-воспитательным планом школы.
2. Основная задача районных методических объединений
2.1. В роботе МО учителей в различных видах деятельности предусматриваются решения следующих задач:
- Совершенствования работы МО по повышению качества знаний учеников;
- Внедрения различных педтехнологий и технологий ИКТ в учебно-воспитательный процесс в целях повышения качества знаний учеников;
- Организация системы мониторинга и предоставления оперативной адресной помощи учителям из проблем обеспечения качества образовательного процесса;
- Развитие педагогического творчества и создание условий для инновационной деятельности;
- Работа по обобщению передового педагогического опыта лучших учителей.
3. Содержание формы деятельности МО
3.1. Робота МО организуется на основе планирования (4 заседания в год). На заседание выносятся следующие вопросы:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- Анализ авторских программ и методик;
- Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам фронтальных и тематических проверок;
- Ознакомление с анализом результатов ГИА;
- Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом;
- Изучение передового педагогического опыта;
- Отчеты о профессиональном самообразовании учителей, сообщения, об актуальных вопросах из курсов повышения квалификации в ДонРИДПО.
3.2. Формы занятий МО носят творческий характер деятельности;
- Теоретические семинары (доклады, сообщения);
- Семинары-практикумы, диспуты-дискуссии (круглый стол, форум, симпозиум);
- Деловые игры;
- Обсуждение новейших методик, инновационных достижений;
- Проведение педагогических чтений, научно-практических конференций;
- Организация и проведение олимпиад, конкурсов, оглядел, недель и декад.
4. Права и обязанности учителей районных методобъединений:
4.1. Распределять методическую работу среди отдельных педагогов.
4.2. Решать вопрос о организации углубленного изучения предметов в отдельных школах при профильной обучении.
4.3. Каждый член МО обязан:
- Принимать участие в заседаниях районных методических объединений;
- Выступать с сообщениями о своем передовом педагогическом опыте;
- Иметь свою профессиональную программу самообразования;
- Проводить открытые уроки, мастерские классы, внеклассные мероприятия.