АМВРОСИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Методическая копилка
Меню сайта

Категории раздела
Приказы [0]
Методические советы [15]
Жизнь детских садов [1]

Форма входа

Гости сайта

Наш опрос
Нужно ли вводить обязательное использование школьной формы?
Всего ответов: 51

Друзья сайта
  • ESET Online Scanner
  • Амвросиевский ДЮСШ
  • Амвросиевский ДТДЮ
  • МО учителей информатики
  • Сообщество uCoz

  • Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 17.05.24, 03:53

    Главная » Методическая копилка » *** » Методические советы

    Учимся рисовать

    Рисование – это своеобразная игра для вашего малыша, это игра в творчестве, это развитие его органов чувств, эмоций, сенсорных способностей, фантазии и интеллекта. Чем раньше вы предоставите малышу возможность развивать себя в таком творчестве, тем лучше. Не бойтесь давать крохе краски или карандаши, не бойтесь, что он будет пробовать их на вкус…. это все временно.

    Обучение рисованию помогает детям правильно развиваться психически и физически. Так как во время рисования у ребенка развиваются сложные движения рук, что стимулирует развитие речи. Работая руками (рисование, лепка, аппликации и т.д.) у ребенка активно развивается пространственное мышление, глазомер, зрительная и моторная координация. Так что начинать рисовать с малышом можно начиная с 6 месяцев, хотя никогда не поздно начать обучение ребенка рисованию. До трех лет ребенок не нуждается в систематическом обучении рисованию. Маленький ребенок начинает «малевать» на всем, что попадается ему под руку. Не стоит ругать его за это, этим вы можете отбить охоту к рисованию, важно предоставить возможность развитию его навыков. Вам стоит вместе с ним купить краски, бумагу, создать удобное для него место и вместе с ним начать рисовать. Очень важно хвалить все, что сделает ваш малыш, этим вы только подогреете интерес к этому занятию. В рисунке ребенок выражает весь свой внутренний мир. Не зря все детские психологи не оставляют без внимания рисунки детей. Важно не только то, что нарисовал ребенок, но и какие цвета он при этом использовал. Детям достаточно сложно выразить свое состояние в словах, им легче это сделать с помощью рисунка.

    Для рисования с ребенком подойдут и мелки, и карандаши, и краски,и фломастеры, и даже уголь, а также все то, что способно рисовать.

    Если вы дали первые краски малышу раньше года, то, скорее всего, ваше совместное рисование начнется не кисточкой, а ладошками или даже ножками (стопами) малыша. Это абсолютно нормально для начала, не стоит переживать, что кроха измажется или у него ничего не получится. А многие психологи подчеркивают, что такое рисование полезно для развития тактильных ощущений – на ладошках и стопах располагается множество активных чувствительных точек!

    Вначале малышу будет удобнее начать рисовать пальчиками. В принципе это сложно назвать рисование, но это поможет ему узнать о красках и это будет первый этап в учении рисованию. Для самых маленьких удобнее рисовать на стенах или на полу. Не ограничивайте малыша. Наклейте на стены большие листья ватмана, или уложите их на пол.

    Если малыш хочет что-то нарисовать, но не знает как, не стоит ему предлагать способы рисования. Покажите ему этот предмет пусть он его рассмотрит и сам попробует найти тот вариант, которым он его нарисует. Т.е. если ребенок хочет нарисовать дом, то не стоит учить его рисовать квадрат, на нем треугольник и т.д. просто рассмотрите с ним дом, пусть он изучит его и рисует сам. Этим самым вы не ограничиваете его фантазию.

    Что делает малыш? Он с огромным удовольствием размазывает гуашь по белому листу и наблюдает своими внимательными глазенками за процессом появления красивых разноцветных пятен. Эти пятна и следы наносятся еще, как попало, но с огромным восторгом. Рисование у младенцев занимает всего пару минут, но это огромный труд для них. Не поленитесь разложить на полу побольше листов бумаги, дайте крохе выбрать краску (может быть ему понравится красная или ярко желтая краска – не мешайте в выборе!) и пусть он творит свои произведения. Не надо напрягаться сложностью рисунка или идеей будущего произведения, дайте волю вашей фантазии! Творите вместе!

    После года, когда ручки крохи окрепнут, ему можно предложить порисовать кисточками и карандашами. Первые кисточки должны быть толстые, мягкие и широкие, чтобы их легко было удержать и ими рисовать. Перед тем, как вы в первый раз начинаете рисовать с малышом покажите ему как водить кистью, как ее держать. Можете провести сухой кистью по руке ребенка. Во время рисования необходимо оборудовать специальное место, накрыть стол клеенкой и надеть вещи, которые не жалко испачкать. Размашистые и свободные движения вашего малыша карандашом или кисточкой на листе бумаги уже можно считать рисунком. А первый рисунок - это первые каракули.

    Начинать лучше с акварельных красок, перед рисованием можете смочить лист водой. Краски будут лучше растекаться, и процесс покажется малышу интереснее, т.к. смешиваясь, краски будут создавать новые цвета. Это лучше делать до того как ребенок научиться создавать более четкие формы.

    Именно к полуторам годам он начинает чиркать по листку, на котором появляются скопления из множества штрихов и точек. Ваш ребенок постепенно будет совершенствовать моторику речи и с карандашом в руках – движение кисти. Вы должны понимать, что развитие речи, моторики и рисование – это единый и очень важный процесс развития интеллекта у малыша.

    Позаботьтесь, чтобы первые карандаши были средней мягкости, а грифель коротко и кругло очинен. Бумагу подберите плотную (ватман), иначе она порвется под размашистым и энергичным ударом-натиском вашего непоседы! После года, уроки рисования можно проводить за столиком, на полу или просто на стенах – как вам удобнее. Например, известные педагоги Никитины, рекомендуют прикрепить листы или рулоны бумаги по периметру комнаты малыша, и пусть себе рисует! Так создается развивающая обстановка в доме……. Легко и просто, ненавязчиво и без напряжения ваши уроки продвигаются все дальше и дальше. Главное, создайте творческую атмосферу в вашем доме и не ругайте малыша, за обрисованные обои (кстати, психологи считают это вредным!).

    Малыш растет и к двум годам он уже начинает исследовать и пытаться осознавать связь между различными движениями руки и получающимися на листе изображениями. В этом возрасте чаще всего малыши изображают многочисленные кругообразные каракули, точки и палочки. Иногда появляется прямая линия, как оборванный кружочек, или кривая, которая легко прерывается.

    Кроха уже способен замечать границы листа бумаги и даже понимает, что его рисунок может переместиться на стол. Но, конечно, пока его главный интерес заключается в самом процессе рисования, а не в его конечных результатах.

    Дети учатся отображать действительность в символах. Малыши рисуют кружочки и палочки, в которых они видят - "машинку”, "маму”, "собачку” и другие предметы. Все эти элементы изображений уже можно назвать "Образами”, но только на данном, начальном этапе создания рисунка. Для ребенка эти элементы составляют полный и законченный рисунок.

    Начальный этап создания рисунка, все эти элементы - это основа для будущего обучения письму. Со временем из таких кружочков и палочек составятся буквы, слова и фразы.

    по материалам сайта www.karapuziki.kz
    Категория: Методические советы | Добавил: Administrator (03.11.11) W
    Просмотров: 848 | Теги: Учимся, рисование
    Copyright L.Kalashnikova © 2024
    Сайт управляется системой uCoz