АМВРОСИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Методическая копилка
Меню сайта

Категории раздела
Приказы [0]
Методические советы [15]
Жизнь детских садов [1]

Форма входа

Гости сайта

Наш опрос
Есть ли в вашей школьной библиотеке персональный компьютер?
Всего ответов: 52

Друзья сайта
  • ESET Online Scanner
  • Амвросиевский ДЮСШ
  • Амвросиевский ДТДЮ
  • МО учителей информатики
  • Сообщество uCoz

  • Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 17.05.24, 03:52

    Главная » Методическая копилка » *** » Методические советы

    Последовательность шагов рисования пальчиками
    Подготовительный этап. (на коленях).

    Сажаем художника на руки: перед нами белый лист и баночка с краской. Мы начинаем с того, что при ребёнке рисуем сами. Мажем палец краской и делаем на его глазах несколько мазков. Делайте это по минуте хоть каждый день, и пусть этот этап занимает месяц. Но в какой-то момент, вы мажете его собственный палец или ладонь краской и ведёте по бумаге его рукой. Но так, чтобы ребёнок за этим активно наблюдал! Провели его рукой по бумаге, вытерли пальцы – полуминутная сессия рисования окончена. И пусть такие занятия – с минимальным поступательным движением – занимают полтора-два месяца, и не меньше. Никуда не торопитесь! Вы должны донести до ребёнка загадочный принцип: с руки на белый лист можно перенести краску!

    Не сажайте ребёнка сразу к полной банке с краской. Такое бурное начало может кончиться только тем, что первое занятие будет ещё и последним. И произойдет это и из-за ребенка, и из-за нас. Мы сами первыми решим, что рисование – это слишком трудоёмкое и пачкающее квартиру занятие. Поэтому всё первое время стоит брать крошечное количество краски, её хватит на несколько минут вашей художественной деятельности. Или можно придумать для краски что-нибудь типа чернильницы-непроливашки (спросите своих бабушек – они помнят, что это такое).

    Второй этап. (отучаем ребёнка употреблять художественный материал в пищу).

    Первое, что должен сделать интеллигентный художник – он попробует краску на вкус. Это естественный, самый ожидаемый исследовательский поступок ребенка. Он пробует на язык не потому, что он маленький или глупый, а потому что он уточняет. Или переуточняет. (Ему нужно будет еще несколько раз снова попробовать, чтобы убедиться, что он не ошибается). Вот в этот момент (со своей стороны) мы подключаем в дело раствор английской соли или горчицу – все-таки это лучше, чем пробовать гуашь. Сернокислая магнезия (английская соль) - это самый легкий способ проиллюстрировать слово «горько» и проиллюстрировать слово «нельзя»! Это природная соль, а не продукт химической промышленности. Попробовал, поморщился – запили водичкой, горечь исчезла. Старайтесь не переусердствовать, чтобы эта горечь не отвадила ребенка от самого рисования.

    Сама по себе гуашь достаточно неприятна на вкус, чтобы ребенку не захотелось налопаться этой краски! Поэтому успокойтесь – у вас умный ребенок и он такую невкусную вещь есть не будет. А от того, что разочек случайно лизнет свой покрашенный палец, ничего случиться не может (вы, конечно, знаете, что у художниц есть привычка, от которой их не отучить, облизывать кисточки – правда это касается вкусной акварели и поэтому акварелью с малышами рисовать мы не будем). Но никогда ни один художник от этого не отравился.

    Третий этап. (начинаем рисовать).

    По густоте гуашь должна быть как жидкая паста из тюбика. Иногда мы наносим немного краски на бумагу, или можно в виде хранилища использовать ладошку. Рисовать можно на картоне или на больших кусках обоев. Шероховатая поверхность очень хорошо подходит для рисунков малышей. Лист бумаги может быть на столе или на стене, иногда на клеенке на полу. Очень важно давать ребенку рисовать и правой и левой рукой – левая рука обязательно должна участвовать в этом процессе.

    Мы начинаем показывать ребенку краски, называть их, демонстрировать сочетания цветов. Рисуем при нем разными красками. Даем два-три цвета, меняем цвета, даем выбирать. Начинаем обычно с теплых цветов, или даем два теплых – желтый, оранжевый и один холодный – зеленый или голубой. Надо старатся не использовать яркие ядовитые «кислотные» цвета, считается, что они не из окружающего мира – в природе с ними человек не сталкивается – они искусственные, синтетические, выдуманы людьми.

    Заниматся рисованием необходимо 2 раза в неделю, чтобы сохранить интерес и не превращать игру в обыденность, и длится каждая сессия не больше 10-15-ти минут. Но с самого начала придаем большое значение ритуалу. По тому, как мы готовимся, объясняя свои действия, ребенок точно понимает, что сейчас произойдет чудо и мы будем рисовать!

    Чтобы сенсорное восприятие было объемным, мы обязательно связываем рисование с музыкой! Важно, чтобы у ребёнка всегда создавалось ощущение праздника.

    по материалам сайта www.karapuziki.kz
    Категория: Методические советы | Добавил: Administrator (03.11.11) W
    Просмотров: 838 | Теги: шаги, рисование, пальчики
    Copyright L.Kalashnikova © 2024
    Сайт управляется системой uCoz