АМВРОСИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Методическая копилка
Меню сайта

Категории раздела
Приказы [0]
Методические советы [15]
Жизнь детских садов [1]

Форма входа

Гости сайта

Наш опрос
Как часто Вы пишите поурочные планы для каждого урока
Всего ответов: 31

Друзья сайта
  • ESET Online Scanner
  • Амвросиевский ДЮСШ
  • Амвросиевский ДТДЮ
  • МО учителей информатики
  • Сообщество uCoz

  • Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 17.05.24, 04:33

    Главная » Методическая копилка » *** » Методические советы

    Перечень необходимых принадлежностей для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

    Ребенку потребуются карандаши, краски, кисти, альбомы для рисования, пластилин, цветная бумага, клей. Причем, отправляясь в магазин за всеми этими канцтоварами, следует учитывать специфику будущей покупки. Не нужно забывать, что она предназначена не для школьника, а для совсем маленького человечка – пока еще не очень ловкого и умелого, делающего первые шаги не только в творчестве, но и в своем развитии. Предпочтительнее приобрести простые, но при этом практичные, удобные и безопасные малышовые канцелярские принадлежности, которые не отвлекали бы на себя внимание ребенка во время работы и не мешали бы ему сосредоточиться.

    Карандаши.

    Самым маленьким художникам рекомендуются карандаши с утолщенным деревянным корпусом около 1 см в диаметре (диаметр стандартного карандаша 0,6–0,7 см) – удерживать такой карандаш в руке детям будет намного удобнее. Форма корпуса карандаша тоже имеет значение. Для малышей предназначены трехгранные карандаши: их как ни крути, они всегда займут в детской руке правильное положение – и большой, и указательный, и средний пальцы неизменно окажутся каждый на своей грани, а значит кроха быстрее научится держать карандаши так, как надо, при этом его кисть не будет излишне напрягаться и уставать во время рисования, а линии и рисунки будут получаться более уверенными и четкими. Еще один нюанс – трехгранные карандаши не скатываются со стола, поэтому малышу на занятии не придется лишний раз отвлекаться на то, чтобы ловить их или поднимать с пола. Альтернативой трехгранным карандашам могут стать утолщенные шестигранные карандаши, грани которых не скруглены, а наоборот явно выражены. Карандаши круглого сечения для малышей не желательны.

    Для занятий понадобятся цветные и чернографитные (простые) карандаши. Набор цветных карандашей должен состоять как минимум из 6 основных цветов: красного, синего, зеленого, желтого, черного, коричневого. Простых карандашей достаточно 1–2 штуки. Возможно, еще потребуется двусторонний красно-синий карандаш. Карандаши без излишнего нажима должны рисовать легко и оставлять яркий след, они должны быть достаточно мягкими (рекомендуемая твердость М, а в европейском эквиваленте B).

    Фломастеры.

    Дети просто обожают ими рисовать, ведь линии и контуры без лишних усилий получаются очень яркими, четкими, красивого и насыщенного цвета. В магазинах и на рынках, всегда огромный выбор фломастеров, покупая их для малышей, нужно очень внимательно изучать информацию на упаковке или вкладыше. Так, здесь можно найти предостережение о том, что фломастеры не рекомендуются детям младше трех лет. Связано это с тем, что фломастер содержит мелкие детали, и в первую очередь неотъемлемой его составляющей является защитный колпачок, который малыш может случайно проглотить.

    ВНИМАНИЕ! Рисовать фломастерами (впрочем, как и заниматься любым другим видом творчества) кроха должен только под присмотром взрослых!

    Заботясь о безопасности малышей, любящих все яркое попробовать на зубок, нужно покупать им только те фломастеры, которые имеют достаточно крупные и длинные вентилируемые колпачки. Причем на упаковке должна быть пометка, что система вентиляции колпачка соответствует международному стандарту BS 7272/90, в соответствии с которым вентиляционные отверстия должны пропускать не менее 8 литров воздуха в минуту. Даже если такой колпачок окажется в дыхательных путях, ребенок не задохнется, пока ему будет оказываться помощь.

    Конструкция фломастера также должна быть безопасной для малыша. Согласно стандарту NFS 51-205, заглушка должна быть прочно приварена к корпусу. Это не позволит любопытному ребенку разобрать фломастер на части и соответственно проглотить их, взять в рот чернильный тампон. Кстати, сами чернила, которыми заправлены фломастеры, также должны быть безопасными для детей. Выбирать следует фломастеры с нетоксичными чернилами, не имеющими ярко выраженного специфического запаха, сделанными не на спиртовой, а на водной основе и лучше с добавлением пищевых красителей.

    Так как маленькие дети во время рисования, как правило, пачкаются сами и пачкают все вокруг, специально для них предназначены фломастеры, чернила которых легко смываются с рук и отстирываются с одежды. Малыши часто теряют защитные колпачки или просто забывают закрывать ими фломастеры, из-за чего те быстро высыхают. «Невысыхающие» трехгранные фломастеры придутся здесь как нельзя кстати – они могут оставаться открытыми до двух месяцев и при этом будут продолжать нормально писать. Все фломастеры легко «оживить», если опустить их на некоторое время в банку с водой стержнем вниз. Фломастерами можно не только рисовать, но и делать забавные печати, на не которых из них есть встроенные в корпус штампики.

    Так же, как и у карандашей, у малышовых фломастеров предпочтителен треугольный профиль корпуса в зоне захвата, а также с утолщенным корпусом. Что касается потребительских свойств, то хорошие фломастеры служат достаточно долго, линия их письма (длина следа) составляет не менее 500 м, они должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям международных стандартов (европейского EN71 и/или американского ASTM D-4236). Срок годности фломастеров ограничен, поэтому следует обращать на это внимание.

    Краски.

    Для рисования красками используется гуашь. В отличие от акварели, гуашь (если она свежая и правильно хранилась) нет необходимости разводить водой, она хорошо набирается на кисть, на бумаге практически не течет, быстро сохнет и по высохшему слою краски можно смело рисовать другими цветами. Кроме того, она подходит для раскрашивания поделок из картона, ткани и глины, а после рисования краска без проблем смывается с рук, кисти, мебели и легко отстирывается с одежды. Гуашь имеет широкую палитру ярких, сочных цветов, бывает с блестками, флуоресцентная, а также различных оттенков «металлик», перламутровых.

    Вам понадобится не более 6–8 цветов краски, основные из которых: красный, белый, желтый, зеленый, синий, коричневый и черный. Путем смешивания красок ребенок самостоятельно может получить дополнительные оттенки: розовый, голубой, оранжевый, сиреневый и т.д.

    Гуашь не подлежит обязательной сертификации – это безвредная краска. Даже если кроха решил лизнуть ее, чтобы проверить, какая она на вкус, с ним ничего не случится. Тем не менее, при покупке родителей должен насторожить стойкий «химический» или наоборот излишне парфюмированный запах и полное отсутствие информации о краске на упаковке. Добросовестные производители обязательно обозначают себя и свою торговую марку, указывают назначение красок (в данном случае должна быть пометка «для детского творчества» с указанием возраста детей) и их состав, оговаривается возможность рисования руками и т.п. К тому же нужно посмотреть дату изготовления, срок и условия хранения краски, так как гарантийный срок хранения гуаши обычно составляет не более 12 месяцев. По прошествии этого срока краска, как правило, засыхает и ее нужно будет разводить водой. Чтобы дети без помощи взрослых могли открывать и закрывать баночки с гуашью, крышечки должны быть завинчивающимися.

    Купите малышу, также специальные краски для ванной, он сможет заниматся во время купания рисованием на кафельной плитки и на бортах ванны. Полученные рисунки легко стираются мочалкой и смываются водой.

    Кисточки.

    Что касается кисточек, то ребенку понадобится одна–две кисти, сделанные из волоса белки или колонка, и одна более толстая кисть, сделанная из натуральной свиной или синтетической щетины. Волоски беличьих и колонковых кистей мягкие и эластичные, при намокании они плотно прилегают друг к другу, благодаря чему даже начинающий художник способен нарисовать более-менее ровные линии и аккуратные мазки различной толщины, в том числе и тонкие.Для раскрашивания достаточно больших поверхностей (на детских рисунках это в первую очередь небо, море, земля, трава, снег и т.п.) удобнее пользоваться щетинными кистями, которые также используются для нанесения клея. Форма пучка в виде чаши позволит сразу набирать как можно больше краски (клея), а значит, малышу не придется слишком часто макать в нее кисточку.

    Покупая кисти, нужно проверить, прочно ли металлическая обойма закреплена на ручке и не теряет ли пучок волоски, если их слегка подергать. Толщина кистей обычно подбирается в зависимости от возраста ребенка – чем он младше, тем толще кисть. Для детей от 1,5 до 3 лет это будут кисти № 10 и 12, для детей 3–4 лет – кисти № 4, 8, 10, для 5–6- летних ребят – кисти № 3, 6, 8. Кисти можно приобрести по отдельности, а можно купить наборы кистей, предлагаемые для самых маленьких. Так, в набор кистей входят кисти различной толщины, подобранные с учетом возраста малышей (от 2 лет). Эти кисточки имеют яркие разноцветные ручки с удобным захватом и специальным ограничителем, который не позволит ребенку взять кисть слишком близко к пучку и тем самым испачкать в краске пальчики.

    Бумага.

    Бумага для рисования - может быть как в виде альбома, так и в виде отдельных листов, собранных в папку.

    Выбирая альбом для рисования, стоит обратить внимание на качество бумаги. По цвету она должна быть чисто белой и без посторонних вкраплений, а по толщине – достаточно плотной. Малыши еще не способны правильно рассчитывать свои силы, поэтому если увлекшись рисованием они переусердствуют с красками, то тонкая бумага скорей всего промокнет насквозь, покоробится и прорвется еще до окончания работы. Не миновать разрыва и под острием карандаша, если ребенок в творческом порыве посильнее сделает нажим. Понятно, что такой поворот событий может сильно расстроить маленького художника и даже вызвать у него слезы. Что касается текстуры альбомных листов, то для рисования карандашом и фломастером вполне подойдет и глянцево-гладкая бумага, в то время как для работы с красками лучше выбрать бумагу с матовой поверхностью, чтобы на рисунке было меньше подтеков. Вам нужно приобрести два альбома формата А4, в каждом из которых будет не менее 20–25 листов.

    За место альбома для рисования, можно также использовать бумагу для черчения формата А4. А вот для работ с пальчиковыми красками, вам понадобится несколько листов ватмана или планшеты для акварели формата 594х420 мм.

    Можно использовать бумагу в рулонах, которая позволит отрезать от нее листы нужных размеров, вешать их на стену, а также крепить на мольберте. На большом куске бумаге здорово рисовать прямо руками, используя для этого пальчиковые краски.

    Пластилин, глина.

    Лепка знакомит малыша с понятием объема и пространственного воображения. Создавая свои первые «скульптуры», кроха учится владеть пальчиками, координировать их движения, причем во время лепки задействуются обе его руки. Тактильные ощущения здесь не менее важны. Малыш осознает, что такое «твердый», «мягкий», «теплый», «холодный», «пластичный» и т.п. Ну и конечно же лепка – это очень увлекательное занятие, ведь ребенок сам, своими руками «нечто» превращает в конкретное «что-то». И пусть пока это будут всего лишь простейшие «колобки», «снежки», «мячики», «морковки», «колбаски», «баранки», «блюдца» и «грибки» – главное, чтобы малышу было интересно и он оставался доволен полученным результатом.

    В магазинах родители найдут множество самых разнообразных материалов для лепки. Это пластилин всевозможных свойств и форм (в том числе шариковый, флюоресцентный, водостойкий), глина белая и цветная, пластичные пасты. Набор пластилина должен состоять не менее чем из 6–8 цветов в виде традиционных брусочков и стека (рабочего ножа). Чтобы даже самые маленькие детки могли справиться с пластилином, он должен быстро нагреваться в руках, становясь мягким буквально после нескольких сминаний, но при этом не растекаться в ладошках и не липнуть к ним. Отдельные части пластилинового произведения должны хорошо соединяться друг с другом и длительно сохранять свою форму. Пластилин должен быть многоразовым, чтобы при желании готовую поделку можно было размять и сделать что-то новое. После занятий пластилин должен легко смываться с рук и счищаться с поверхности стола, не оставляя после себя пятен. Хорошо, если пластилин обладает всеми вышеперечисленными свойствами и это указывается на упаковке, так же, как и его состав. Для малышей предпочтительней не имеющий запаха пластилин, изготовленный на основе натуральных природных и растительных компонентов. Даже если кроха решит съесть маленький кусочек такого пластилина, это не вызовет у него никаких серьезных осложнений или последствий.

    Цветная мягкая глина.

    Малышам наверняка понравится лепить из цветной мягкой глины. Она податливая и послушная даже в самых маленьких ручках. Поделки получаются очень яркими, через несколько минут они застывают и превращаются в настоящие игрушки, на ощупь похожие на резиновые. Если игрушка надоела, то нужно просто смочить ее водой, размять и слепить из полученной массы что-то новое. К сожалению больше двух переделок глина не выдерживает, зато после того как она исчерпает свой ресурс, из нее можно скатать… упругий прыгающий мячик. Одна из лучших глина Enjoy Clay от Amos (Корея).

    Цветная бумага и картон.

    Малыш будет учиться творить не только из пластилина, но и из бумаги, а для этого им понадобятся наборы цветной бумаги (в том числе и бархатной), а также цветного картона. Выбирать следует бумагу формата А4, желательно, чтобы в каждом наборе было не менее 6 основных цветов и не менее 5 листов каждого цвета. Можно купить малышу бумагу и картон, также более ярких тонов – флуоресцентную или же бумагу имеющую различные оттенки - «металлик», перламутровую.

    Клей.

    Для малышовых поделок и аппликаций лучше всего использовать Клей-карандаш, он не прольется во время работы, ребенку его проще наносить на склеиваемые поверхности, и он меньше с ним контактирует. А также для некоторых поделок, вам потребуется клей ПВА. Он не токсичен, легко смывается с рук, при высыхании не оставляет следов, хорошо склеивает бумагу, картон, текстиль и даже дерево. Густая консистенция и быстрое схватывание облегчает применение клея – чтобы «произведение» оказалось надежно склеенным, малышу будет достаточно всего лишь слегка и ненадолго прижать элемент аппликации к основе. Чтобы клей действительно «работал», он не должен быть просроченным – срок годности указывается на упаковке и составляет 2 года.

    Ножницы.

    Ножницы должны быть безопасными, подходящие по размеру к ручке ребенка, легкие, с тупыми концами, не тугие, в меру острые - их можно дать даже полуторагодовалому ребенку и показать, как они действуют. А также можно купить большие ножницы с такими кольцами для пальцев, куда поместились бы одновременно и ваши пальцы, и пальчики ребенка. Такими ножницами вы можете резать вместе с малышом - вложите ножницы в ручку ребенка, сверху возьмитесь сами.

    У ножниц, предназначенных для самых маленьких, лезвия и концы имеют особую форму и закрыты пластиковым корпусом, благодаря чему порезаться или уколоться ими становится маловероятно. Размер, вес ножниц, эргономичность ручек, яркий цветной пластик корпуса – все направлено на то, чтобы ребенок работал ими с удовольствием, без напряжения и получал хороший результат. Помимо ножниц с обычными гладкими лезвиями, детям предлагаются ножницы с зигзагообразной режущей кромкой – при вырезании на срезе бумаги или ткани будут получаться ровные зубчики.

    Работа с ножницами хорошо развивает силу и ловкость рабочей руки. Кстати, для левшей есть специальные детские ножницы под левую руку.

    Наборы для детских поделок.

    Для детей от 4–5 лет в продаже можно найти массу наборов для детских поделок: для создания собственными руками витражей, барельефов, гравюр, деревянных игрушек, моделей и даже свечей, игрушек-магнитов и бижутерии. Работа с такими наборами увлекает и захватывает как детей, так и их родителей. Полученное в результате «произведение» может стать оригинальным украшением дома или послужить подарком для друзей и родственников.

    Хорошо, если в арсенале малыша есть всевозможные трафареты, штампы, наклейки, раскраски. Кстати, выбирая раскраски для самых маленьких, стоит отдать предпочтение небольшим простым картинкам с утолщенным контуром, который «спрячет» огрехи маленького художника. Очень интересно раскрашивать водой «волшебные» раскраски. Здесь вообще не нужно ни карандашей, ни красок – только кисточка и вода. Кроха проводит смоченной кистью по рисунку – и он прямо на глазах становится цветным!

    Рабочее место.

    Чем бы ни занимался малыш, важно правильно организовать его рабочее место. На столе не должно быть ничего лишнего, это будет только отвлекать и дезориентировать ребенка. Рядом со столиком желательно выделить несколько полок, где будут аккуратно разложены все необходимые расходные материалы и принадлежности. Дома удобно иметь наборы для детского творчества, которые продаются в закрывающихся пластиковых сундучках или чемоданчиках – здесь все всегда будет на своих местах. Для карандашей и фломастеров можно приобрести карандашницу – для детей они делаются в виде забавных игрушек, ребенку самому будет интересно убирать туда карандаши. Не забудьте про точилку – карандаши всегда должны быть заточенными. А вот восковые карандаши и мелки можно не точить, так как они рисуют с любого конца по всей своей длине. На время занятий рисованием, лепкой, аппликацией стол можно застелить специальной защитной скатертью, а на самого «художника» надеть непромокаемый фартук или накидку с рукавами.

    Папка для семейного архива.

    Весь год малыш будет стараться, создавая свои маленькие «шедевры», каждый день учась чему-то новому, а родители будут зрителями выставки малышовых работ. И пусть не все сразу будет получаться у вашего чада красиво и правильно. Главное, чтобы он не стоял на месте, а приобретал новые знания, навыки и опыт. Постарайтесь сохранить эти первые творческие успехи вашего малыша. Заведите специальную папку, куда будете складывать рисунки и аппликации – удачные и не очень. За год наберется интересная коллекция детской «живописи»...

    Пройдет время, и вам и вашему повзрослевшему ребенку будет очень интересно разглядывать содержимое этой папки. Главное не забывать подписывать тему рисунка, возраст малыша и когда именно он создал свой шедевр. Иначе потом вы можете и не вспомнить, что же означают эти разноцветные брызги красок – огоньки салюта или цветочки на полянке.

    по материалам сайта www.karapuziki.kz

    Категория: Методические советы | Добавил: Administrator (03.11.11) W
    Просмотров: 1108 | Теги: ліплення, матеріал, малювання, апплікація
    Copyright L.Kalashnikova © 2024
    Сайт управляется системой uCoz