АМВРОСИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Методическая копилка
Меню сайта

Категории раздела
Приказы [0]
Методические советы [15]
Жизнь детских садов [1]

Форма входа

Гости сайта

Наш опрос
Кто наш посетитель?
Всего ответов: 86

Друзья сайта
  • ESET Online Scanner
  • Амвросиевский ДЮСШ
  • Амвросиевский ДТДЮ
  • МО учителей информатики
  • Сообщество uCoz

  • Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 17.05.24, 07:49

    Главная » Методическая копилка » *** » Методические советы

    Лепим из пластилина.

    "Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих собратьев в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки. Ловкость рук и самовыражение - это первые, но далеко не единственные качества, приобретаемые ребенком благодаря лепке."
    Масару Ибука.

    Покупая пластилин важно помнить:

    • Он должен легко резаться пластмассовым стеком для лепки;
    • Пластилин должен быстро согреваться в руках и становиться мягким;
    • Важно чтобы он не крошился, но и не размазывался, не таял;
    • Не должен прилипать к поверхности и ладоням во время катания;
    • С помощью пластмассового стека пластилин должен без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя пятен;
    • Один кусочек пластилина должен легко лепиться к другому и хорошо держаться впоследствии;
    • Легко лепиться к бумаге, картону, дереву;
    • Достаточно долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств;
    • Легко отмываться с рук теплой водой.

    Не покупайте сразу много пластилина, купите маленькую коробку и попробуйте, если он не будет соответствовать вышеуказанным требованиям, стоит попробовать приобрести пластилин другого производителя.

    Для лепки из пластилина необходимо приготовить рабочее место. Желательно надеть на ребенка одежду, которую не жалко будет испачкать. Лепить желательно на большом столе, застеленном клеенкой.

    Первое знакомство с пластилином:

    • покажите малышу пластилин и объясните, что пластилин мягкий и пластичный, из него можно лепить разные фигурки;
    • покажите, что пластилин бывает разных цветов (желтый, красный, зеленый); дайте малышу выбрать самому цвет, который ему нравится;
    • дайте малышу самостоятельно поддержать пластилин в руках, пусть он попробует его на ощупь;
    • познакомьте с понятиями твердый и мягкий ("пластилин твердый, а когда разомнем он становиться мягким");
    • покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменять его форму;
    • дайте малышу возможность, самостоятельно поиграть с пластилином не ограничивая его во времени;

    Не забывайте, что малыш может работать сосредоточенно первое время всего 8-10 минут, а потом можно постараться увеличить до 10-15.

    Первые шаги с пластилином:

    1. Сплющивание. Подготовьте перед началом занятий из разноцветного пластилина шарики диаметром 2 см. Покажите малышу, как можно из шарика сделать блинчик или лепешку. Для это возьмите в руки пластилиновый шарик и начните его сплющивать между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Потом, предложите малышу самому сделать блинчик (лепешку). Если ему это не удается, помогите, взяв его ручки в свои. Сделайте несколько штук блинчиков (лепешек) и выложите их на маленькую тарелочку в виде пирамидки. Скажите малышу, что вы приготовили вкусный завтрак для куклы. А также, можно сделать из лепешки шляпу для маленького пальчика. Если игра понравилась, можно сделать разноцветные шляпки для всех пальчиков, а заодно их посчитать и сказать, как они называются. И цвета можно поучить: "Большой пальчик одел красную шляпку, указательный - желтую" и т. д.

    2. Отщипывание и надавливание. Покажите несколько раз на личном примере, как отщипывается небольшой кусочек пластилина и прикрепляется придавив при этом его пальчиком к поверхности (поверхность может быть разнообразной – цветной или простой картон или бумага, дощечка или даже можно использовать одноразовую бумажную тарелочку). Затем оторвав небольшой кусочек пластилина, предложите малышу самостоятельно взять его со стола и прикрепить, придавив сверху пальчиком, когда малыш освоит этот шаг, переходите к следующему. Предложите малышу самостоятельно уже из ваших рук оторвать небольшой кусочек и дальше прикрепить его к поверхности. Вы даете уже малышу побольше кусочек пластилина в одну ручку, а второй ручкой с вашей помощью показываете, как оторвать и как самостоятельно его прикрепить.

    3. Скатывание. Сначала для малыша это будет сделать проще двумя способами: одной ладошкой на столе или между двух прямых ладошек. Потом уже, можно будет показать малышу на личном примере, как надо отщипнуть маленький кусочек пластилина, большим и указательным пальцами руки и скатать из них шарики. Когда просто скатывать и прилеплять кусочки ребенку надоест, можно начинать прилеплять "со смыслом".


    4. Размазывание. Малыш пусть отщипнет маленький кусочек пластилина и попробует скатать шарик. После чего, попросите его прикрепить шарик к поверхности. Затем надавив на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его. С малышом можно будет создать салют, тучку с дождиком или солнышко. А можно размазать пластилин по баночке или стаканчику - получится симпатичная вазочка, в которую малыш с удовольствием поставит собранный на прогулке букетик. А если зима и нет ни цветов, ни даже осенних листьев? Возьмите несколько веточек, и налепите на них разноцветные кусочки пластилина. Этот оригинальный букет вполне будет достоин самодельной вазы.

    5. Отпечатки. Одно из самых увлекательных занятий для малышей - делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тыкает в него всем, чем можно (вернее всем, что Вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой, палочкой…

    6. Вдавливание. Малыш, должен самостоятельно или с вашей помощью скатать и прикрепить шарик к поверхности (или аппликации). После чего вдавить в пластилин любую, разную крупу. Насыпьте не много в маленькую тарелочку или блюдце крупу или горох, пусть малыш будет брать его по одному зернышку и придавливать к пластилину. Можно использовать: фасоль, гречку, рис; макаронные изделия разной формы (если вы покрасите их краской в разный цвет, будет еще интереснее), бусинки, гальку, песок, ракушки, бисер, нитки, ткань, вату, веточки, иголки хвойных растений. Главное следить, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.

    7. Колбаска. Научить малыша катать колбаску, используя два способа: между ручками и на столе. Похвалив получившийся результат, можно показать, во что эту колбаску можно превратить: свернуть из нее колечко, браслет, банан, калач, сушку или изогнуть ее, превратив в змею. При этом постарайтесь употреблять такие понятия - как "толстая - тонкая", "короткая - длинная".

    по материалам сайта www.karapuziki.kz

    Категория: Методические советы | Добавил: Administrator (03.11.11) W
    Просмотров: 1282 | Теги: пластилин, Лепим
    Copyright L.Kalashnikova © 2024
    Сайт управляется системой uCoz