В планировании работы детского сада особое место отводится прогулке и пожалуй, трудно переоценить ее значение в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это, конечно, полезно для здоровья, физического и умственного развития детей. Но действительно приносит пользу только правильно организованная прогулка. Традиционно прогулка включает в себя- наблюдения за явлениями природы, - разнообразные игры, - трудовую деятельность, - спортивные упражнения , -самостоятельную деятельность детей по их выбору. Не следует отказываться от этих традиционной формы проведения прогулок, более того, они должны занимать большую часть времени в практике организации работы с детьми. Но наряду с этим можно включать в работу педагоги еще пять видов тематических прогулок: Прогулки - походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста . Оптимальное количество таких прогулок две - три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут потерять свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес. Развлекательные прогулки направлены на создание положительного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдений, труда. Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню музыки, Дню кошек, Дню города, Дню знаний) или события в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.) Прогулка - событие (тематическая прогулка ) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы . Прогулки данного вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников. Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитанию интереса к спорту и здоровому образу жизни. В прогулках - трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к различным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормления птиц, уборка территории (очистке игровой площадки от листьев, снега и др.) На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, совместно.
Уважаемые заведующие дошкольных учреждений района , приглашаем Ваши детские сады принять участие в конкурсе -презентации самих интересных прогулок 2014-2015 учебного года. Для подготовки и воплощения оригинальных разработок у Вас есть целый учебный год и простор для фантазии. УДАЧИ!(подробную информацию о конкурсе можно узнать в Амвросиевском РМК)
|