
На базе МОУ «Амвросиевская школа №2» состоялось заседание МО школьных библиотекарей. Задачи, стоящие перед современной школой, модернизация системы образования, процесс информатизации общества обусловливают изменение содержания деятельности школьных библиотек. Успех этого процесса во многом зависит от уровня профессиональной компетентности библиотекарей, их готовности к инновационной деятельности. Сегодня библиотекарь становится информационным менеджером, который должен владеть не только педагогическими, но и информационно-коммуникативными технологиями. Современная школьная библиотека - это учебная библиотека, которая обеспечивает информацией учебный процесс. Это и специальная библиотека, которая обслуживает педагогический коллектив, и публичная библиотека, которая предоставляет учащимся необходимые ресурсы для проектной и творческой деятельности. Это библиотека, которая поддерживает внеклассную и внешкольную работу. Она должна содействовать формированию высококультурной личности, развивать гражданские качества и учить нормам общения, уметь жить в быстро меняющемся мире в духе согласия и терпимости.
«Сегодня образование Донецкой Народной Республики переходит на новый этап своего развития, суть которого в том, что сегодня образование готово к установлению и внедрению новых стандартов, а современная школьная библиотека должна стать гарантом реализации этих стандартов. Библиотека становится самым демократичным центром доступа к информации, а библиотекарь всё больше играет роль педагога, способного обучить всех участников образовательного процесса основам информационной культуры. Важной становится роль библиотекаря как проводника во всех возрастающих информационных потоках».


Борисова Анна Анатольевна, методист методического кабинета управления образования администрации Амвросиевского района, раскрыла актуальные вопросы обеспечения школ района учебниками. Акцентировала внимание, что на сайте отдела информационного обеспечения Донецкого РИДПО размещены важные нормативные документы:
Перечень учебников, рекомендованных в 2017-2018 учебном году, согласно приказу МОН ДНР «Об использовании учебников в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году» от «11» августа 2017 года № 823 Просмотреть>>>
Перечень основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, рекомендуемых для реализации в 2017-2018 учебном году согласно приказу МОН ДНР «Об утверждении перечней основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, рекомендуемых для реализации в 2017-2018 учебном году» от«14» августа 2017 года № 825 Просмотреть>>>
Перечень авторских программ рекомендованных в 2017-2018 учебном году
Перечень авторских программ рекомендованных в 2016-2017 учебном году
http://vizo.at.ua/index/perechen_programm_rekomendovannykh_v_2016_2017_uchebnom_godu/0-105
На сайте Донецкого РИДПО http://donippo.blogspot.com/ размещены электронные версии учебно-методических материалов к 2017-2018 учебному году.
Согласно письму МОН ДНР №3361/21-21 от 03.08.2017 года «О календаре образовательных событий на 2017-2018 учебный год» в октябре проводится Международный месячник школьных библиотек. Гончаренко Марина Евгеньевна, библиотекарь МОУ «Амвросиевская школа №2», выступила с содержательной и полезной информацией о планировании месячника.

«Месячник – это время привлечения всеобщего внимания к школьным библиотекам, детскому чтению и это возможность поддержать школьных библиотекарей и дать им признание, которого они заслуживают». Проведение Месячника школьных библиотек не только привлекает читателей, раскрывает их скрытые таланты, но и позволяет обратить внимание детей на необходимость систематически читать, обучить простым навыкам поиска информации и, в целом, поднять культуру пользователя библиотеки. Дни месячника должны стать днями высокой оценки труда школьного библиотекаря, укрепления его статуса и повышения престижа этой профессии. Основная задача школьного библиотекаря – привлечение детей к чтению. Месячник должен продемонстрировать, что школьная библиотека – центр детского чтения, распространитель книжной культуры, способствующий консолидации духовного и интеллектуального потенциала подрастающего поколения.

|