Все родители мечтают о том, чтобы их ребёнок учился легко и с удовольствием. А это во многом зависит от того, как ребёнок подготовлен к школе, как развита его речь. Устная речь является основой для письменной речи. Чем лучше у ребёнка развита устная речь, тем легче он овладеет в школе письмом и чтением. Поэтому так важно выявить, как можно раньше, уровень речевого развития ребенка. 05.12.2019 года по приглашению заведующей МДОУ Бойковой Н.Н. состоялась встреча педагогов дошкольного учреждения и родителей со специалистами психолого-медико-педагогической консультации. Дмитрук Л.Н., заведующая ПМПК, учитель-логопед, обследовала речь воспитанников Успенского МДОУ. По итогам обследования речи была проведена беседа с воспитателями и родителями дошкольников. Родителей выявленных детей с нарушениями речи Людмила Николаевна познакомила с комплексом артикуляционных упражнений, упражнениями на развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики. Были даны рекомендации по формированию правильного звукопроизношения и родители с детьми приглашены на логопедические коррекционные занятия. В конце данного мероприятия родители получили устные рекомендации по развитию речи своих детей, перечислены основные речевые правила и условия, при которых речь детей будет полноценно развиваться.
Консультант психолого-медико-педагогической консультации Гануленко Н.В. (практический психолог) с воспитанниками детского сада провела рисуночный тест. Основной целью теста является диагностика внутрисемейных отношений. Очень часто родители атмосферу семейных отношений оценивают положительно, в то время как ребенком она воспринимается иначе. В «невинном» детском рисунке можно хорошо увидеть не только психологическое состояние ребенка, неосознанные или скрытые проблемы, но и его отношение к каждому члену семьи и восприятие семьи в целом. Узнав, какими ребенок видит семью и своих родителей, можно эффективно помочь ему и постараться исправить неблагоприятный климат в семье. После проведения интерпретации всех рисунков, психолог на родительском собрании раздала рисунки детей их родителям. Взрослые с интересом рассматривали рисунки своих детей и задавали вопросы по их содержанию.
Встречу с родителями Наталья Владимировна закончила выступлением по теме: «Психическое здоровье дошкольника и телевидение». В своем докладе раскрыла смысл выражения «экранные дети», как влияет телевидение на психическое здоровье детей дошкольного возраста и дала рекомендации родителям. Встреча работников ПМПК с родителями и педагогами прошла в теплой дружеской атмосфере.
|