АМВРОСИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Меню сайта

Категории раздела
Внимание, конкурс! [48]
Поздравления [225]
Новости [2623]
Объявления [9]

Форма входа

Гости сайта

Наш опрос
Вы довольны своей зарплатой?
Всего ответов: 41

Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Друзья сайта
  • ESET Online Scanner
  • Амвросиевский ДЮСШ
  • Амвросиевский ДТДЮ
  • МО учителей информатики
  • Сообщество uCoz

  • Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 26.11.24, 10:26

    Главная » 2020 » Февраль » 15 » Вебинар «Достижение метапредметных результатов обучения средствами общественных дисциплин»
    20:27
    Вебинар «Достижение метапредметных результатов обучения средствами общественных дисциплин»

    13 февраля отделом общественных дисциплин Донецкого РИДПО проведен вебинар «Достижение метапредметных результатов обучения средствами общественных дисциплин» (из опыта работы Проскуренко Татьяны Васильевны, учителя истории МОУ «Новоамвросиевская школа» Амвросиевского района).

    Татьяна Васильевна создала собственную систему работы по построению тематических образовательных маршрутов учащихся. Это дает возможность создавать условия для самообразования, саморазвития учеников. Помогает развивать метапредметные универсальные учебные действия учащихся 5 – 11 классов.

    Опыт работы Татьяны Васильевны будет интересен учителям различных предметов. Творческий потенциал, предложенный Проскуренко Т.В., поможет построить собственную систему организации самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

    Ссылка на вебинар https://youtu.be/11w-_qoyOAU

    Фрагмент из выступления Татьяны Васильевны:

    Для успешного формирования УУД на уроках истории и обществознания применяются разнообразные виды деятельности: составление кластера, схемы, логической цепочки, таблицы, вопросов к тексту, простого и сложного плана, рассказа на основе учебного материала и дополнительных источников информации, комментированное чтение, описание события по карте, анализ источника. Сейчас у нас речь пойдет о достижении метапредметных результатов обучения средствами общественных дисциплин через внедрение в практику такого вида работы, как составление Тематических образовательных маршрутов.

    ТОМ – это цикл заданий, направленных на формирование определенных УУД.

    Обучение учеников по тематическим образовательным маршрутам позволяет:

    содействовать средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся;

    формировать и совершенствовать учебные умения и навыки при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика;

    улучшить учебную мотивацию и развитие познавательных интересов.

    Что же представляет собой ТОМ?

    Перед началом изучения темы каждый ученик получает свой вариант маршрута, где размещены, разработанные учителем задания, которые ученик выполняет к уроку обобщения.

    В ТОМе обозначен алгоритм выполнения заданий и вид контроля. Нацеливаю ребят на то, что количество выполненных заданий каждый выбирает самостоятельно (но не менее трех). Время выполнения 2 недели.

    1-е задание мы выполняем сразу же на уроке. Оно позволяет определить панораму усвоенных знаний, полученных ранее.

    2-е и 3-е задания, предполагают формирование умений работы с различными источниками. Информационный поиск дает возможность выбрать из множества документов только те, которые отвечают данной проблеме. Кроме того, у учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке информации, умение анализировать, сравнивать.

    4-е задание - Дать определения терминов с помощью рисунка или знаков, что способствует глубокому восприятию понятий.

    5- е задание – творческое (приготовить рисунок, коллаж, кроссворд).

    Семиклассники с интересом выполняют задания, каждый чаще всего получает положительную оценку, что гарантирует ситуацию успеха.

    Чем старше становятся дети, тем больше вносится изменений в структуру ТОМа. К 10 классу исчезает колонка, в которой предлагается алгоритм действий ученика для выполнения заданий, количество вариантов ТОМа увеличивается, анонсируются цели для ученика.

    Выбор маршрута предполагает два варианта:

    Выбирает сам ученик, на основе рефлексии.

    Распределяет учитель, с целью углубления или определения уровня сформированности определенных УУД.

    Ученикам предлагается форма оценки выполнения задания – взаимоконтроль и сравнение с оценкой учителя.

    На уроках УГДД такие тематические образовательные маршруты помогают формировать исследовательские умения. Из тематических они превращаются в исследовательские образовательные маршруты.

    Итак, при грамотно спланированной, системной работе с информацией ТОМ становится не только объектом исследования для учащихся, но и доставляет радость самостоятельно сделанного открытия и приносит практическую пользу: способствует качественному усвоению знаний и формированию универсальных учебных действий.

    Материалы Проскуренко Татьяны Васильевны

    Категория: Новости | Просмотров: 242 | Добавил: amvrmk | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright L.Kalashnikova © 2024
    Сайт управляется системой uCoz