Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край моей родной державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!
14 декабря 2018 года на базе Донецкого РИДПО в рамках педагогической студии новейших технологий и студии победителей конкурсов профессионального мастерства состоялась веб-студия для учителей-словесников «Литературное краеведение средствами медиаобразования».
Спикерами веб-студии стали: Король Г.Н., методист отдела русского языка и литературы ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»; Савченко Е.А.,учитель русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 77 г. Донецка», учитель-методист; Черная Г.Л. учитель русского языка и литературы МОУ «Амвросиевская школа № 6» администрации Амвросиевского района, учитель-методист.
Вебинар собрал широкую аудиторию: учителя-словесники муниципальных образовательных учреждений Донецкой Народной Республики, слушатели курсов повышения квалификации, методисты, курирующие вопросы языкового и литературного образования, студенты-филологи. Самыми активными стали педагоги городов Енакиево, Тореза, Ждановки, Амвросиевского и Старобешевского районов, Киевского, Будённовского и Пролетарского районов города Донецка.
Процесс обучения преследует своей целью передачу ценностей, накопленных человечеством, подрастающему поколению. Под этим понимается глубинный смысл, поскольку в любой школе, на любом континенте учителя говорят с детьми об одном и том же – о своей стране, ее истории, великих людях, традициях, литературе и культуре. Причем, несомненно, речь должна вестись не только о культурном наследии всей страны в целом, но и того края, где живет ученик, поскольку те ценности, которым дорожит любое село, любой город, род, народность – это часть истории и культуры всей страны.
После введения государственных образовательных стандартов в профессиональной деятельности учителя иначе расставлены акценты: перед учителем стоит задача не только «давать» знания, формировать и развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растёт ребёнок. Как же выполнить эту задачу? Необходимо продумать включение материалов о разных литературных явлениях своего края, литературных местах, объектах культуры, исторических событиях, писателях, прославивших наш край.
Одной из ведущих идей, заложенных в государственные стандарты образования, является идея высокой доли самостоятельной поисковой работы ученика, которая в современной дидактике обязательно соотносится с организующей ролью учителя. Популярны и актуальны на сегодняшний день уроки-исследования, проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ в системе уроков и внеклассной деятельности по литературному краеведению, так как это направлено на формирование духовных ценностей, что соответствует идеалу образования – человеку духовному.
Этому было посвящено занятие веб-мастерской, в котором приняли участие учителя-методисты, участники творческой группы по литературному краеведению Савченко Елена Андреевна и Черная Галина Леонидовна, поделившиеся опытом работы в организации исследовательской деятельности в региональном медиаобразовательном пространстве.
Продуктивный диалог продолжился на блоге отдела русского языка и литературы.
С материалами веб-мастерской можно ознакомиться на страницах «Краеведение» и «Вебинары» по ссылке http://kabruss.blogspot.com/.
http://kabruss.blogspot.com/2018/12/blog-post_25.html#more
С материалами веб-мастерской можно ознакомиться на страницах «Краеведение» и «Вебинары» по ссылке
Материалы Черной Галины Леонидовны
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы
|