В МОУ «Белояровская школа» проведен урок Мужества «Помнят люди...» Литературно-музыкальная композиция представляла собой объединенное замыслом и целью мероприятие, призванное способствовать решению основных задач в области патриотического воспитания подрастающего поколения, а именно: воспитывать любовь к Родине; развивать воображение, кругозор и эрудицию школьников, накапливать у детей исторические факты о подвигах народа по защите своего Отечества.
Урок Мужества соответствует требованиям Государственной программы «Патриотическое воспитание детей и молодежи Донецкой Народной Республики», утвержденной Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики, так же опирается на «Концепцию развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики на 2018 – 2020 гг.»
Проведению Урока Мужества предшествовала большая подготовительная работа:
исследовательская деятельность, в ходе которой записаны воспоминания родственников, близких и знакомых учащихся всех классов;
изготовление поздравительных открыток, сувениров для ветеранов, писем-пожеланий в традициях солдатских треугольничков (акция «Улица Героя»).
беседы на классных часах на основе собранных материалов:
«Куйбышевцы- соловецкие юнги»;
«Советский плакат в годы ВОВ» и т.д.
«В.И. Ломакин – Герой Советского Союза»;
«Воин-интернационалист – Дейнеко А.М.»;
«Герой нашего времени - Будрис Иван Михайлович».
Материалы собранных воспоминаний и сочинений использованы в презентации к Уроку Мужества.
Воспитательное мероприятие имеет интегрированный характер, используются межпредметные связи с уроками истории, литературы, музыки. Применяются различные формы и методы работы по воспитанию патриотизма - индивидуальные, групповые, массовые. Система деятельности по патриотическому воспитанию построена на принципах проблемности, научности, наглядности, преемственности и осуществляется как на уроках истории, обществознания, так и во внеурочное время. Для создания наглядного ряда используются компьютерные презентации.
Содержательную часть сценария можно разделить на части:
судьбы фронтовиков в письмах с фронта;
судьбы тружеников тыла, работающих на оборонных заводах, на торфоразработках, на лесозаготовках, в полях;
судьбы вдов, детей, подростков;
школа в годы войны.
Цели и задачи урока мужества:
воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ратные и трудовые подвиги соотечественников, уважение к живущим рядом ветеранам войны и труда, прививать сострадание к судьбам военного поколения, чувство благодарности тем, кто избавил человечество от ужасов фашизма;
способствовать формированию у учащихся представлений об истории семьи как неотъемлемой части истории народа, гордость за ратные подвиги своих родственников, их достижения в труде и боях Великой Отечественной войны;
отрабатывать умения и навыки исследовательской деятельности в ходе практических занятий;
развивать навыки декламации и выразительного чтения;
воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям, памятникам прошлого;
учить видеть красоту человеческих отношений, формировать коммуникативные навыки, культуру общения.
О педагогической эффективности мероприятия свидетельствует активное участие в его подготовке и проведении всех обучающихся. Система мер по дальнейшему развитию основ патриотизма у подрастающего поколения, как стержневой духовной составляющей общества предусматривает:
продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности, в курсах социально-гуманитарных дисциплин и во внеклассной работе;
запись голосов участников исторических событий;
составление компьютерных презентаций для создания наглядного образа периода, эпохи;
разработка сценариев мероприятий, их использование в совместной работе муниципальных учреждений организаций.
Этапы подготовки к мероприятию:
Подготовительный этап.
Проведение уроков истории, литературы, музыки, классные часы и внеклассные мероприятия на тему: «Страницы военной истории».
Просмотр документальных и художественных фильмов о Великой Отечественной войне: «Обыкновенный фашизм», «Трагедия века».
Экскурсии в музей школы, к Мемориальному скверу с. Белояровка и пос. Нижнекрынское, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
Исследовательские работы школьников на тему: «Великая Отечественная война в моей семье», оформление информационного стенда на тему: «Помним имя твоё…».
Трогательный рассказ учителя истории Бондаренко Ирины Владимировны, классного руководителя героя наших дней Будрис И.М., которая рассказала о герое и его патриотическом отношении к малой родине.
Заключительным было выступление директора МОУ «Белояровская школа» Гусевой Алины Владимировны с призывом любить свою Родину и помнить ее героев.
|