
9 апреля отдел русского языка и литературы Донецкого РИДПО провел занятие методической мастерской в формате дистанционной лаборатории.
Тема: Технологическая карта урока как продуктивное средство оптимизации поурочного планирования.
Занятие 2.Технологическая карта урока литературы
Цели: актуализация ключевых направлений развития системы образования ДНР в условиях дистанционного формата обучения учащихся; повышение профессиональной компетенции руководителей городских (районных) методических объединений словесников, учителей русского языка и литературы по вопросу организации инновационного образовательного пространства, моделирования технологической карты как продуктивного средства оптимизации поурочного планирования урока литературы в соответствии ГОС, рекомендации по проектированию модели технологической карты урока литературы для учащихся, которые находятся на дистанционном обучении.
Задачи:
─ оказать практическую помощь учителям русского языка и литературы, руководителям районных (городских) методических объединений в работе по моделированию технологической карты как продуктивного средства оптимизации поурочного планирования урока литературы в соответствии ГОС;
─ ознакомить участников мастерской с имеющимся в Республике опытом работы словесников, осуществляющих учебно-воспитательный процесс в новой образовательной парадигме с использованием технологической карты урока;
─ дать практические рекомендации по проектированию технологических карт урока литературы в основной и старшей школе;
─ дать практические рекомендации по моделированию дистанционных уроков литературы в онлайн- и офлайн-формате;
─ дать рекомендации по подготовке выпускников 9 и 11 классов к ГИА по русскому языку и литературе
─ обозначить перспективы дальнейшей деятельности методических объединений в рамках мероприятий, посвященных проблематике 2020 года в Донецкой Народной Республике, России (Год памяти и славы), СНГ (Год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне), ознакомить с форматом их проведения.
Координатор: Мельникова Л.В., заведующий отделом русского языка и литературы ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»
Спикеры: Мельникова Л.В., Рубинская Н.О., – сотрудники ОРЯЛ ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»;
Калугина Анна Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «СФМШ №17 г. Донецка»;
ВидеоКалугина.avi (244422434)
Плыс Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы МОО «Зугрэсская средняя школа № 17 города Харцызска»; https://drive.google.com/open?id=1NMbHwz1twILeyo1tq9B3Or9QZHjHtR57
Сатункина Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Школа №24 г. Тореза»;
Лысяк Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 37 города Макеевки»;
Гуркина Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 50 города Макеевки»;
Данилова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей «Спектр» г. Тореза
На методическом занятии были рассмотрены вопросы моделирования технологической карты, представлены образцы технологических карт урока для учителей-словесников, предложены модели технологических карт уроков литературы для учащихся, которые находятся на дистанционном обучении. Учителя-практики поделились опытом работы по организации дистанционного обучения учащихся.
Материалы ММ доступны по ссылке
Уверены, что материалы спикеров помогут филологам осуществлять оптимальное поурочное планирование уроков литературы на дистанционном обучении.
|