05 декабря 2018 года на базе МОУ «Белояровская школа» проведен семинар-практикум для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе на тему: «Применение инновационных методов обучения в условиях реализации ГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования».
О целевой направленности семинара проинформировала заведующая методическим кабинетом управления образования Денисенко А.
«Сейте разумное, доброе, вечное...» Этот призыв великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова известен каждому учителю. Слово, посеянное учителем в души детей, должно прорасти и принести добрые плоды, добрые поступки. Учитель – это Сеятель. Он сеет семена знаний, которые потом прорастают и дают свои плоды. Зерно - Слово истины, добра, любви. Добрая земля - это душа человека, готового воспринимать истину, понимающего Слово. Плод - результат воздействия Слова, добрые и благородные поступки человека. На учителя возлагаются большие надежды. Он должен ввести ребёнка в страну "Знаний" и сделать это так, чтобы маленький человек пошёл по ней с удовольствием, не боясь преград. Учитель должен научить своих учеников преодолевать трудности, жить и работать в коллективе, чувствовать себя комфортно и спокойно в школе, быть добрыми и ответственными, помогать товарищам, ценить и уважать традиции своего народа, семьи и класса. Стараться, чтобы ребёнок всегда чувствовал, что его поддерживают, переживают вместе с ним за его неудачи, радуются его победам. Учитель работает на будущее, от того, что он посеет в душах и умах своих учеников, будет зависеть и жизнь человека, и жизнь человечества», - таким было вступление в представлении школы директором МОУ «Белояровская школа» Гусевой А.В.
Педагогический коллектив МОУ «Белояровская школа» работает над проблемой «Совершенствование педагогического мастерства педагога, создание условий для успешности обучающихся через реализацию системно–деятельностного подхода в обучении ».
«В школе, как и в семье, будет все в порядке, если думать позитивно, выполнять свои обязанности, сохранять традиции и приумножать инновации!»,- вот основной тезис выступления директора МОУ.
О применении инновационных методов обучения в условиях реализации ГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования в МОУ «Белояровская школа» рассказала заместитель директора по УВР Рева И.Р.
Также вниманию гостей было представлено обобщение опыта работы руководителя школьного историко – краеведческого музея, учителя истории – Бондаренко И.В. «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология». Она сообщила, что воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно воплотить в жизнь без создания системы по формированию интереса к истории своей страны, и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится школьный музей, представляющий различные направления: краеведческое, историческоеи дающий разнообразные возможности использования его ресурсов в учебно-воспитательном процессе.
В 2018 году, к девяностолетию школы, усилиями педагогов и выпускников было положено начало созданию Летописи школьной жизни.
В рамках семинара ученица 11 класса Чернявская Татьяна представила работу «Главными страницами школьной летописи», награжденную дипломом участника открытых республиканских краеведческих чтений обучающихся «Донбасс: соединяя прошлое и настоящее. История образовательной организации».
Гости посетили открытые уроки:
Левицкая Екатерина Леонидовна, учитель начальных классов, провела урок-исследование «Человек-часть природы. Посильное участие в охране природы. Охрана природных богатств» 1 класс.
Крюкова Анна Владимировна, учитель изобразительного искусства пригласила на метапредметный урок «Полет птиц»3 класс.
Шестак Пётр Александрович, учитель русского языка и литературы, провел урок-презентацию мини-проектов «В.В.Маяковский. Своеобразие любовной лирики поэта. Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. Сатирическая лирика в драматургии поэта. Широта жанрового диапазона творчества поэта-новатора. Традиции Маяковского в российской поэзии ХХ столетия» 11 класс.
Гончарова Галина Ивановна, учитель математики, провела урок с применением игровых технологий «Раскрытие скобок и заключение в скобки» 6 класс.
Лемешев Юрий Александрович, учитель химии и биологии, провел урок с применением методов проблемного обучения «Генетическая связь между классами неорганических соединений» 8 класс.
Бондаренко Ирина Владимировна, учитель истории, провела урок с использованием методов ТРКМ «Патриотизм и гражданственность» 9 класс
Рева И.Р. ,заместитель директора по УВР, провела мастер-класс по «Методу Джигсо» как одному из методов технологии развития критического мышления». Участники семинара с интересом работали с текстом, объединяясь в динамические группы, озвучивали свои ожидания, делились впечатлениями.
Всем известно, что патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины. И с чего оно начинается? Да с самого малого – с любви к школе, к своей малой Родине. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны. Воспитательное мероприятие «Главными страницами школьной летописи…», приуроченное к 90-летнему юбилею школы, показало, что будущее рождается сегодня и необходимо формировать жизненную позицию обучающихся, их интерес к делам школы, города, страны. Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе, ее достижения и традиции были представлены участникам семинара.
$
В разделе «Рефлексия по итогам семинара» участникам было предложено проанализировать методический семинар с точки зрения его ценности для каждого и оставить свои пожелания на зернах, которые потом самими же участниками были собраны в символический колос.
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…» (Ш.А. Амонашвили)
«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут добрые всходы». (Леонардо Да Винчи)
Эти слова известного советского педагога и гения эпохи Возрождения стали заключительными в подведении итогов семинара.
Фотоматериалы
Директор А.В.Гусева
|