АМВРОСИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Меню сайта

Категории раздела
Внимание, конкурс! [48]
Поздравления [225]
Новости [2623]
Объявления [9]

Форма входа

Гости сайта

Наш опрос
Обязан ли учитель регулярно разрабатывать планы-конспекты уроков?
Всего ответов: 42

Календарь

Друзья сайта
  • ESET Online Scanner
  • Амвросиевский ДЮСШ
  • Амвросиевский ДТДЮ
  • МО учителей информатики
  • Сообщество uCoz

  • Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 16.05.24, 00:20

    Главная » 2016 » Февраль » 22 » Семинар учителей общественных дисциплин в Амвросиевской ОШ №6
    01:47
    Семинар учителей общественных дисциплин в Амвросиевской ОШ №6

    На базе Амвросиевской ОШ №6 17 февраля 2016 года состоялся  семинар для учителей общественных дисциплин по теме: «Формирование креативной компетентности учащихся 5-7 классов через систему интегрированных уроков и инновационных технологий». Тепло приветствовала участников семинара Шибаева Наталья Владимировна, директор Амвросиевской ОШ №6.

    О целевой направленности семинара рассказала  методист РМК Борисова Анна Анатольевна. Она акцентировала внимание на том, что в основе педагогической деятельности должны лежать идеи взаимодоверия, взаимопонимания, сотворчества между учителем и учениками, стремление учителя максимально развивать и реализовывать интеллектуальный, волевой и креативный потенциал воспитанников. Результатом формирования креативной компетентности обучающихся является: создание собственных продуктов творчества, желание выполнять творческие работы и применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Помогает в этом метапредметность -  особый тип интеграции учебного материала на основе деятельстного подхода.

    Метапредметный подход в образовании

    https://drive.google.com/folderview?id=0B9wcOUi67fj4cVVIVlpZdGs4WFE&usp=sharing

    Затем  участники семинара посетили калейдоскоп исторических фактов для обучающихся 8-х классов «А он, мятежный, просит бури…» Нестандартную форму работы подготовили и провели Ткаченко Наталья Михайловна, учитель истории и Войтенко Алла Васильевна, библиотекарь. Собрав мозаичные картины о жизни и деятельности Петра Великого,  они создали яркий исторический калейдоскоп.

    Были представлены инновационные технологии:

    Творческая мастерская портретистов – создание образа Петра Первого с использованием прилагательных. «Он был тогда горяч и молод стремился Русь преобразить…»

    Фестиваль интересных фактов о Петре Великом «Вся жизнь его ко знанью устремленье…»

    Презентация «А он, мятежный, просит бури…»

    Вернисаж петровских нововведений «Он столько странствовал по свету»

    Составление коллажей «Быт и кухня петровских времен»

    Ларец императорских высказываний и указов Петра, подбор аналогов к ним.

    «На мысли, дышащие силой, как жемчуг, нижутся слова»

    Виртуальная видео-экскурсия по Санкт-Петербургу

    «О, град Петра, мне сердцу милый…»    Экскурсия.

    К мероприятию была подготовлена выставка с изображениями  Петра Великого. Исторический калейдоскоп проведен на высоком организационном уровне. Самоанализ.

    Учитель истории Свирюкова Ирина Владимировна и учитель географии Потапова Инна Олеговна  провели интегрированный историко-природоведческий урок в 5-Б классе «Как это было… Донбасс в древности». Такая форма урока выбрана не случайно: новые образовательные стандарты требуют от современного учителя высококачественного обучения каждого ребёнка, а это невозможно без межпредметной интеграции, которая является первым шагом на пути к формированию метапредметных знаний и умений.

    Вплетая в канву урока материал по истории и природоведению, учителя органично использовали понятия, знания и умения, полученные обучающимися на уроках  ОБЖ, русского языка, ИЗО, гражданственности. Перед обучающимися в начале урока были поставлены проблемные вопросы:

    Почему наши земли так привлекали кочевников?  

    Почему земледелием в нашем крае не занимались до 18 века?

    Чтобы ответить на эти вопросы, обучающимся нужно было проанализировать общие черты кочевых народов, населявших наш край в древности и в раннем средневековье, а также природные условия нашего края, его растительный и животный мир.

    Школьники продемонстрировали умения готовить выступления на заданную тему в рамках опережающего обучения, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, строить логические цепочки и устанавливать причинно-следственные связи.

    Плавно переходя от одного учебного блока к другому, учителя умело переключали внимание с одной проблемы на другую, чем создавалась очень органичная картина единого межпредметного пространства. Класс при помощи мультимедийных средств превратился в заполненную солнцем щедрую донецкую степь, близкую и родную каждому из присутствовавших, поэтому пятиклассники чувствовали себя легко и уверенно: они дома, это их Отчизна! Дети работали увлеченно, с интересом.

    Затем гости посетили  школьную комнату-музей боевой славы, выставку фотографий Романа Илюшкина «Мы хотим мира». Экскурсию провела  учитель истории Тур Лариса  Ивановна.

    Участники семинара посмотрели инновационный видео-урок по всеобщей истории в 7 классе по теме: «Османская империя в XІV-XVІ веках».(Учитель истории Тур Лариса Ивановна).

    http://amvrmk.ucoz.ru/news/otkrytyj_urok_istorii_osmanskaja_imperija_v_xiv_xvi_vv/2015-12-18-748

    Урок проведен на высоком научно-методическом уровне.

    Материалы к уроку

    Гости искренне поблагодарили администрацию школы, учителей, библиотекаря за умело проведенные уроки, формирование креативной компетентности обучающихся, активное и творческое применение знаний в новых условиях.

     

    Категория: Новости | Просмотров: 739 | Добавил: amvrmk | Теги: семинар | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright L.Kalashnikova © 2024
    Сайт управляется системой uCoz