
«Забота о здоровье ребенка... – это, прежде всего забота
о гармоничной полноте всех физических и духовных сил...»
В.А.Сухомлинский
12 декабря 2018года в МОУ «Амвросиевская школа № 6» Амвросиевского района ДНР прошел районный ПДС в режиме объединённого заседания творческой группы учителей начальных классов и школы молодого учителя. В семинаре приняли участие учителя начальных классов школ района, методисты и воспитатели ДОУ № 2 «Светлячок» и № 7 «Красная шапочка».


Методист районного методического кабинета Козлова Любовь Федоровна ознакомила с планом работы, озвучила цели и задачи семинара: «Калейдоскоп педагогических идей. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе». Акцентировала внимание на том, что воспитатели ДОУ и учителя начальной школы способствуют сохранению и улучшению здоровья детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий, обеспечивая тем самым преемственность.

Семинар включал в себя два блока.
Блок теоретический: Приглашение на «Территорию здоровья и добра».
С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы Шибаева Наталья Владимировна. Она отметила, что если учить детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если взрослые будут для них примером здорового образа жизни, то можно надеяться, что следующее поколение будет здоровым.
Заместитель директора по УВР Юсуфзянова Ирина Васильевна выступила с сообщением «Школа – территория здоровья и добра», дала основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Руководитель районной творческой группы учителей начальных классов «Мыслители» Струкова Виктория Эдуардовна в своем выступлении обратила внимание на то, что играя, ребенок лучше воспринимает и запоминает учебный материал. Ведь игра – это огонек, который зажигает огонь любознательности и любопытства.
Руководитель районной школы молодого учителя «Диалог» Зайцева Алла Федоровна сопоставила основные данные физического развития дошкольника и младшего школьника. Раскрыла обеспечение единства преемственности образовательного пространства.
Школьный психолог Филимонова Татьяна Владимировна раскрыла важный принцип: «Не ребенок для школы, а школа для ребенка».
Блок практический: «Здоровьесберегающие технологии – поиск новых путей практической реализации»
Эмоционально, в игровой форме с элементами здоровьесберегающих технологий, мастер-класс «Модель здоровьесберегающего пространства» провели учителя младших классов: Савельева И. Л., Леоненко Т. И., Ковальчук А. Н., Каланчук Л. В., психолог Филимонова Т. И.

Ученики первых классов показали практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроке:
«Физминутка на уроке – это радость на весь день!» (физминутки и дыхательная гимнастика), 1–А класс Савельева И. Л., учитель высшей квалификационной категории;


«Способность и талант детей – на кончиках их пальцев» (пальчиковая и зрительная гимнастика), 1-Б класс Леоненко Т. И., учитель 1 квалификационной категории;

«Стоп уроки! Стоп дела, отдыхать пришла пора!» (динамическая пауза с танцевальными движениями), 1-В класс Юсуфзянова И. В., учитель высшей квалификационной категории, учитель-методист.

На высоком методическом уровне были показаны модели открытых уроков:
Урок математики в 1 классе. Урок – путешествие со сказочным героем на основе сказки «Маша и медведь». Тема: «Счёт предметов. Количественный счёт. Что узнали? Чему научились?» Юсуфзянова И. В., учитель высшей квалификационной категории, учитель методист.

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Имя существительное. Упражнение в распознавании падежей имен существительных». Витюгова Е. А., учитель высшей квалификационной категории, старший учитель.

Рефлексия.
В завершении практического блока участники посмотрели выступление команды «Три - Т» учителей начальной школы: «Начало всех земных профессий учителя, учителя…»
Панельная дискуссия.
Семинар прошел на высоком организационном и методическом уровне, вызвал много положительных эмоций. Гости убедились, что учителя начальных классов МОУ «Амвросиевская школа №6» успешно работают над созданием комфортной ситуации на уроке для каждого ученика, используя здоровьесберегающие технологии, ИКТ, системно-деятельностный подход, игровую деятельность. Эти методы и формы работы способствуют благоприятной адаптации первоклассников, формируют мотивацию к обучению, воспитывают добрые взаимоотношения в коллективе.
Козлова Л. Ф., методист методического кабинета
управления образования администрации Амвросиевского района
|