В начале ноября на базе Амвросиевской ОШ №2 прошел районный семинар-практикум по направлению «Готовность детей к школе». Данное мероприятие провела Голуб Ирина Евгеньевна, методист-психолог Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования. В семинаре приняли участие заведующие ДОУ района, а также практические психологи школ.
Голуб Ирина Евгеньевна начала мероприятие с теоретической части и отметила, что подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе - только один из аспектов этой задачи. Готовность к школе в современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. Этот подход обоснован взглядом на проблему со стороны периодизации психического развития ребенка и смены ведущих видов деятельности. Проблема психологической готовности к школьному обучению получает свою конкретизацию, как проблема смены ведущих типов деятельности, т.е. это переход от сюжетно-ролевых игр к учебной деятельности.
На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Семинар-практикум был проведен в непринужденной обстановке. Методист-психолог не просто рассказала, но и на практическом примере показала, какие упражнения можно провести с детьми дошкольного возраста, чтобы помочь им психологически подготовиться к школе.
Петросян Нина Владимировна, методист-психолог методического кабинета управления образования администрации Амвросиевского района
|