Продолжается Республиканский конкурс профессионального мастерства педагогов «45 минут славы». Учитель географии Кутейниковской ОШ I-III ступени Токарева Светлана Дмитриевна
провела открытый урок в 7 классе по теме:
«Африка. Географическое положение, история исследования»
По плану урока были поставлены задачи:
Образовательная:
1.Познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка Африка.
2.Раскрыть общее понятие «географическое положение материка».
3.Показать особенности географического положения материка Африка.
4.Научить составлять опорный конспект по описанию географического положения.
5.Познакомить с особенностями береговой линии материка.
Воспитательная:
1.Способствовать воспитанию эстетического восприятия географических объектов (мультимедиа).
2. Учить самостоятельности.
3.Способствовать формированию потребности приобретать умения по самоорганизации, развивать навыки работы в коллективе, в парах.
Развивающая:
1.Продолжать формировать приемы работы с разными
картами, текстом учебника иллюстративным материалом.
2.Формирование умений характеризовать физико-географического положения по типовому плану.
3.Устанавливать причинно- следственные связи, решать проблемные задачи.
Формы организации учебной деятельности:
индивидуальная
фронтальная
групповая
Методы обучения:
наглядно-иллюстративный
частично-поисковый
практическая работа
самостоятельная работа
Материалы и оборудование:
1.Карта мира, климатическая карта, физическая карта Африки, атласы.
2.Контурная карта «Мировой океан».
3.Схемы материка Африка, обучающие карточки.
4.Мультимедийная презентация и мультимедийный проектор, ПК.
Для реализации поставленных задач выбраны оптимальные методы обучения, такие как: проблемное обучение (проблемные вопросы); критическое мышление (решение анаграмм, составление сиквейна); личностно – ориентированное обучение, где каждый учащийся получая индивидуальное задание (с учётом способностей и возможностей ребёнка) решает общую проблему; информационно – коммуникационные технологии.
Достижению триединой цели способствовали и выбранные формы работы: индивидуальная, учащиеся готовили сообщения об исследованиях материка, работали с дополнительной литературой, с Интернетом; работа в малых группах, коллективная работа - выполнение практической работы, игровые моменты и т.д.
На уроке применялись различные способы и формы внедрения ИКТ: интерактивные динамические карты, схемы, слайд – шоу, информационные сообщения. Такие приёмы увеличивают запоминание на 40 – 50%, развивая логическое, абстрактное мышление.
Презентация "Нас встречает загадочная Африка"
http://www.slideshare.net/ssusercadc0e/ss-42866985
Светлана Дмитриевна особое внимание уделяет обучению сотрудничества, т.е. развитие ученика как субъекта учебной деятельности. Она считает: «Главное научить школьников сотрудничеству в выполнении заданий, стимулированию моральных переживаний взаимного обучения, заинтересованности в успехах товарищей, формированию коммуникативных умений школьников, формированию рефлексивных компонентов учебной деятельности: целенаправленность, контроль, оценка; разумное соединение фронтальной, индивидуальной и групповой форм обучения.» Карта-схема
Видеофильм урока смотрите по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=czo5BZ9N0Bs
Урок прошел на высоком организационном и методическом уровне.
Самоанализ урока.
Искренне желаем Светлане Дмитриевне и ее ученикам дальнейших успехов и достижений, интересных уроков и новых открытий!
|