
Проблема непрерывности школьного образования всегда была одной из самых насущных и важных. А преемственность в работе дошкольных образовательных организаций и начальной ступени школьного образования – это главное условие успешной адаптации ребенка в школе. Каким бы мы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы? Этому вопросу и был посвящен постоянно действующий семинар-практикум, который проходил 2 декабря 2015 года в Амвросиевской общеобразовательной школе I-III ступеней №2.
Гостями семинара были главный специалист отдела образования администрации Амвросиевского района Подлесная Е.А., главный специалист отдела образования администрации Амвросиевского района Мореквас Т.И., методист Амвросиевского РМК Козлова Л.Ф., методист-психолог Амвросиевского РМК Салаш В.В., члены районной экспертной группы по аттестации педагогических работников Юсуфзянова И.В., Струкова В.Э., Зайцева А.Ф., методист ДОУ №4 Алимбекова А.Д., молодые специалисты – учителя начальных классов ОШ I-III ступеней №4, ОШ I-III ступеней №5, воспитатели детских садов города.

Работа началась с выступления методиста Амвросиевского РМК Козловой Л.Ф., которая определила целевую направленность семинара-практикума, затронула злободневность проблемы преемственности.

Директор школы Хорошко Е.А. осветила основные направления работы школы, познакомила слушателей с проектами, ставшими определяющими в системе работы образовательной организации.

Далее слово взяла заместитель директора по УВР Селезнева Т.И., которая сравнила новые стандарты дошкольного образования и начального общего образования, заострила внимание участников семинара на том, что период дошкольного детства является очень важным в формировании личности ребенка.

Теоретическую часть завершило выступление практического психолога школы Кравченко С.В. Она проанализировала уровень школьной зрелости и психологической адаптации нынешних первоклассников к условиям школы.
А как на практике согласовываются теоретические основания преемственности, цели, задачи, методы, средства, формы организации обучения и воспитания, обеспечивающие поступательные развития ребенка, участники семинара смогли увидеть на уроках обучение грамоте (1А кл. - Степина Н.Б., высшая категория, учитель-методист), математики (1Б кл. – Андросова А.Н., высшая категория, старший учитель), интегрированном уроке изобразительного искусства и музыкального искусства (1В кл. – учителя Яценко С.Н., первая категория, старший учитель, Петунин И.И., старший учитель).






В рамках семинара гости школы совершили виртуальную экскурсию по Амвросиевскому району. А экскурсоводом в далекое прошлое г.Амвросиевки, ОШ I-III ступеней №2 стала учитель истории Самсонова Г.М.

Работа семинара завершилась активной дискуссией. И воспитатели детских садов, и учителя, и психологи, и методисты дали высокую оценку мероприятию, подчеркнули необходимость целенаправленной работы по взаимодействию семьи, дошкольных образовательных учреждений, школы и методической службы в вопросах преемственности.
 |