Накануне начала учебно-воспитательного процесса в 2017 году в Амвросиевской ОШ I-III ступеней №6 состоялся педагогический совет, для проведения которого была избрана нестандартная интенсифицированная форма. Педагогический пробег «Самопрезентация как одна из форм профессионального самовыражения и обучения учителей». Было предложено считать педсовет своеобразным «пробегом» по тропам межаттестационного периода 2011-2017 годов с помощью метода «Зеркало заднего обзора».
В Концепции развития системы последипломного педагогического образования в Амвросиевской ОШ I-III ступеней №6 высвечивается ряд проблем, в том числе научное и методическое обеспечение непрерывного образования педагогических кадров.
Администрация школы понимает, что профессиональное развитие и становление педагога без грамотно построенного самообразовательного процесса невозможно. Поэтому уместным будет оглянуться назад и проанализировать результативность работы коллектива на примере деятельности аттестуемых учителей. Не зря В.Сухомлинский утверждал: «Умейте осмыслить пройденный путь… Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство школы».
Были определены цели и задачи педсовета, установлен регламент проведения, определены творческие группы по подготовке решений педсовета (оптимисты, реалисты, мудрецы) и их оформлению.
Выступление–эссе «Директор современной школы: формула успеха» руководителя образовательной организации Шибаевой Н.В. мотивировало педагогов на серьезную плодотворную работу. Наталья Владимировна подчеркнула, что «не надо искать путь к победе – надо создать такие условия, чтобы вели к ней!!!».
Основной проблемой педсовета была избрана практическая самопрезентация аттестуемых педагогов, иллюстрирующая краткие теоретические понятия о её формах. В построении педсовета был использован метод «Паратеатр», при котором под руководством режисера (технология данного метода предусматривает исполнение учителем трех ролей: сценариста, режиссера и менеджера), основного докладчика, каждый аттестуемый выбирал свою остановку успеха и представлял свои достижения.
Остановка успеха «Педагог-музыкант XXI века» - учитель музыки Данильченко С.А., Мастер – класс. Рефлексивный анализ внеклассного мероприятия «Духовные жемчужины поэта-песенника М.Л.Матусовского» (ІІІ место в Республике»).
Остановка успеха «45 минут cлавы» - учитель информатики Овчаренко М.В., Мастер-класс «Формирование здоровьесберегающей компетенции на уроках информатики» (І место в муниципальном этапе).
Остановка успеха «Генераторы идей»:
Учитель украинского языка и литературы Кивалина К.В. Мастер – класс «Технология проведения творческих мастерских»;
Учитель биологии Киселева С.В. Мастер-класс «Творческая работа на уроках биологии»;
Учитель украинского языка и литературы Путря С.А. Мастер-класс «Деятельностные методы на разных этапах урока»;
Презентация портфолио учителя истории, специалиста высшей категории, учителя – методиста Тур Л.И.
Остановка успеха «Экспрессивная» - учитель украинского языка и литературы Шаповалова В.В. Электронное портфолио «Родная школа – моя жизнь» ( І место во Всероссийском конкурсе учительских портфолио «Учитель - это звучит гордо!» от проекта mega - talant. Com).
Остановка успеха «Презентационная»
Учитель русского языка и литературы Калинина Г.Г. «Формы познавательной компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы»;
Учитель физической культуры Олейникова Л.С. «Развитие координационных способностей на уроках физической культуры»;
Учитель английского языка Вертела О.А. «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»;
Учитель физической культуры Московец О.А. «Здоровьесберегающая технология на уроках физкультуры».
Остановка успеха «Изюминка» - воспитатель группы продленного дня Чернявская-Хибик С.А. «ГПД – эффективная форма заботы о детях».
При обсуждении полезности увиденного и услышанного использовался метод «Микрофон». Во время перерыва творческие группы по подготовке решений ( руководители Киселева С.В., Свирюкова И.В., Тимченко И.Б.) и по оформлению решения педсовета ( Усенко Е.В. - руководитель, Савельева И.Л., Ляшко О.Г., Беркес Р.И.) провели заседания по реализации данных вопросов. Решение педсовета было представлено коллективу и получило единогласную поддержку. При подведении итогов использовались притчи «Кто самый сильный» и «Два плуга».
Педагоги дали высокую оценку всем этапам педсовета и согласились с мнением администрации, что такой подход к проведению педсовета способствует созданию профессионального имиджа педагогов, а так же осмыслению всеми членами педагогического коллектива роли, места и содержания своей деятельности в образовательном процессе в целях дальнейшего совершенствования качества образования.
https://drive.google.com/drive/folders/0B9rO9Z3YbagJTjZxLVJ4N2JXNms?usp=sharing
Администрация ОШ I III ступеней №6
|