АМВРОСИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Меню сайта

Категории раздела
Внимание, конкурс! [48]
Поздравления [225]
Новости [2623]
Объявления [9]

Форма входа

Гости сайта

Наш опрос
Как часто вы заходите на этот сайт?
Всего ответов: 48

Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта
  • ESET Online Scanner
  • Амвросиевский ДЮСШ
  • Амвросиевский ДТДЮ
  • МО учителей информатики
  • Сообщество uCoz

  • Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 26.11.24, 10:36

    Главная » 2020 » Ноябрь » 11 » Педагогические условия формирования краеведческих знаний учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла
    18:47
    Педагогические условия формирования краеведческих знаний учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла

    В соответствии с Планом работы ГОУ ДПО «ДонРИДПО» 06 ноября 2020 года отделом украинского языка и литературы проведён вебинар «Педагогические условия формирования краеведческих знаний учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла» (отчёт о деятельности экспериментальной площадки в 2017 – 2020 году).

    В соответствии с приказом «О создании единой сети республиканских площадок, осуществляющих экспериментальную деятельность по актуальным проблемам образования и воспитания на период деятельности 2017-2019 годов» № 1323 от 29.12.2016 г. базой эксперимента по теме «Литературное краеведение как продуктивная форма становления гражданской позиции личности обучающихся Донецкой Народной Республики» является МОУ «Школа № 20 города Донецка» (директор Маркова В.Н.).

    https://www.donippo.org/2020/11/11/педагогические-условия-формирования/

    Цель мероприятия: презентация перспективного опыта работы школы и учителей украинского языка и литературы Калининского района города Донецка по проблеме, содействие привлечению учителей-филологов к научно-практическому сотрудничеству по вопросу влияния творчества писателей родного края на становление гражданской позиции учащихся.

    С ходом и результатами работы экспериментальной площадки «Литературное краеведение как продуктивная форма становления гражданской позиции личности обучающихся Донецкой Народной Республики» ознакомила руководитель методического объединения учителей украинского языка и литературы Калининского района города Донецка, учитель украинского (русского) языка и литературы МОУ «Школа № 20 города Донецка» Дьяченко Н.А.

    Н.А. Дьяченко подробно ознакомила участников вебинара с целями, задачами и условиями проведения эксперимента; акцентировала внимание, что участники эксперимента (учителя-словесники и учащиеся МОУ «Школа № 20 города Донецка», преподаватели общественных дисциплин, музыки, изобразительного искусства; филологи, историки из других общеобразовательных учреждений города Донецка; студенты филологического факультета ДонНУ под руководством старшего преподавателя кафедры славянской филологии Н. Н. Могилы) проявляли интерес к литературе и культуре родного края, демонстрировали готовность к развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе сбора и обобщения материала по данной тематике, формированию личности с активной гражданской позицией, осознанным отношением к полученным знаниям и их использованию в повседневной жизни. Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения разработал план действий, которые в системе привели к положительному результату в решении проблемы. Помощь в решении поставленной проблемы оказали сотрудники ГОУ ДПО «ДонРИДПО»: Бухлова Н.В., старший преподаватель кафедры ОГДМП, тьюторы – Ткачук Т.В., Королева Л.В. и др.

    В ходе вебинара Наталья Анатольевна проанализировала проведенные в рамках работы площадки мероприятия и продемонстрировала полученные продукты (лепбуки, эйдос-конспекты, коллажи, постеры, кейсы и др.). Особо отмечена работа участников эксперимента в творческой группе «Учебно-методическое обеспечение курса «Літературне краєзнавство»: созданы две программы (Літературне краєзнавство: 5-9 кл.: Программы элективного курса для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Ткачук Т.В., Королёва Л.В. и Примерная программа среднего общего образования «Литературное краеведение, 10 – 11 классы»), а также пять учебно-методических пособий «Літературне краєзнавство» для учащихся с 5 по 9 класс.

    В отчете педагог отметила, что в ходе эксперимента использовались различные Web-сервисы. Среди них Консультаційний пункт «Літературне краєзнавство»«Уроки гражданственности и духовности Донбасса». Для лучшего взаимного общения и передачи информации участниками эксперимента создан сайт «Донецк литературный», который освещает работу площадки и открывает возможности для расширения образовательного пространства, интерактивного общения, распространения перспективного педагогического опыта.

    Наталья Анатольевна Дьяченко подчеркнула, что именно краеведение – та благотворная почва, на которой можно взрастить людей новой генерации, любящих родной край, знающих особенности быта, нравы, обычаи своего народа, уважающих культурные традиции других народов, старающихся открыть для себя духовное богатство земли, на которой живут.

    Подробнее с отчётом можно ознакомиться, перейдя по ССЫЛКЕ                     

    Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
    Отдел украинского языка и литературы

    Категория: Новости | Просмотров: 221 | Добавил: amvrmk | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright L.Kalashnikova © 2024
    Сайт управляется системой uCoz