В рамках педагогической мастерской учитель немецкого языка Быстрова Надежда Николаевна МОУ «Грабская школа» 21 декабря 2018 года успешно провела открытые мероприятия по немецкому языку. Обучающиеся школы гостеприимным приветствием встретили гостей: Подлесную Е.А., заместителя начальника управления образования, члена аттестационной комиссии II уровня, Борисову А.А., методиста МК, члена экспертной группы учителей иностранных языков, Кисель В.В., директора МОУ «Металлистовская школа им.Н.Островского», члена экспертной группы.
На открытом уроке в 3 классе «Празднование Рождества в Германии» (Wie feiert man Weihnachten in Deutschland) поставлены и успешно реализованы следующие дидактические цели: познакомить обучающихся с празднованием Рождества в Германии, расширить социокультурные знания, научить обучающихся рассказывать о зимних праздниках, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях, развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, умение обобщать и делать выводы, развивать интерес друг к другу и формировать умение общаться, воспитывать уважение к культуре и праздникам народа страны изучаемого языка, воспитывать дружелюбие, вежливость, умение сотрудничать при решении общих задач, толерантное взаимодействие при работе в группе, учить относиться друг к другу хорошо, говоря комплименты, и желая друг другу всего хорошего на Рождество.
На уроке целесообразно использовались различные виды современных технологий: ИКТ - демонстрационный показ презентации «Зимние праздники в Германии»; технология сотрудничества – работа обучающихся в малых группах, взаимодействие детей внутри группы;
интерактивные технологии – метод «Ассоциограммы», «Мозговой штурм», «Составь предложение», «Незаконченное предложение»;
игровые технологии – ролевая игра «Телефонный разговор с Дедом Морозом»;
здоровьесберегающие технологии - музыкальные физкультминутки.
В течение урока соблюдался ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату, дружеской атмосфере, присутствовали разнообразные виды работы, дети осознано строили высказывания по теме «Рождество в Германии» (Weihnachten in Deutschland), рассказывали о символах Рождества, зачитывали свои поздравительные открытки с пожеланиями Деду Морозу, адекватно использовали речевые действия для решения коммуникативной задачи. На уроке реализован системно-деятельностный подход, в ходе которого осуществлялась отработка лексических и грамматических навыков по данной теме.
Содержание данного урока соответствовало языковому уровню обучающихся на уроке, их возрастным особенностям. Все обучающиеся успешно усвоили материал по теме «Празднование Рождества в Германии». Предложенные методы работы (работа в парах, индивидуальная работа, групповая работа, работа со всем классом, самостоятельная работа, работа с карточками) позволили включить всех обучающихся в активную познавательную деятельность. Стиль взаимодействия в системе «учитель-класс» можно определить как полилогический.
В конце урока обучающиеся оценили свою работу, украшая символическую Новогоднюю елку.
В завершение были зажжены 4 свечи рождественского венка с пожеланиями мира и добра.
Праздничное настроение подарило внеклассное мероприятие «Пять минут веселого Рождества»: дети пели немецкие песни, декламировали стихотворения на немецком языке, исполняли танцы «Снежинки», «Танец снеговиков», «Танец ангелов»; поздравили присутствующих с наступающим Рождеством Христовым и пожелали всем тепла, уюта и волшебства.
Особый восторг вызвало театрализованное представление народной сказки на немецком языке «Рукавичка» (Der Handschuh). Маленькие актеры артистично играли роли сказочных персонажей, умело перевоплощались, передавая своеобразие каждого сценического образа. Инсценизация сопровождалась музыкой, звуковыми эффектами, яркими декорациями и удачными костюмами.
Формирование эмоциональной сферы, коммуникативных качеств и умений помогли ребятам раскрепоститься и при этом внести незабываемое разнообразие в повседневную жизнь. Внеклассное мероприятие оставило море положительных эмоций и подарило прекрасное настроение на целый день.
Драматизация сказки на уроках немецкого языка и во внеурочное время является важнейшим средством коммуникативной направленности обучения обучающихся младших классов иностранному языку. Драматизация используется как технология обучения и воспитания. Театрализованная деятельность представляет собой синтез детской ролевой игры и театрального искусства. Театрализованное представление раскрыло творческий потенциал обучающихся, педагогический талант учителя.
|