АМВРОСИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Меню сайта

Категории раздела
Внимание, конкурс! [48]
Поздравления [225]
Новости [2623]
Объявления [9]

Форма входа

Гости сайта

Наш опрос
Нужно ли вводить обязательное использование школьной формы?
Всего ответов: 51

Календарь

Друзья сайта
  • ESET Online Scanner
  • Амвросиевский ДЮСШ
  • Амвросиевский ДТДЮ
  • МО учителей информатики
  • Сообщество uCoz

  • Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 26.11.24, 11:50

    Главная » 2016 » Февраль » 11 » Педагогическая мастерская для учителей общественных дисциплин
    00:19
    Педагогическая мастерская для учителей общественных дисциплин

    На базе Амвросиевской ОШ №2 в рамках педагогической мастерской  учителем истории Самсоновой Галиной Михайловной проведен открытый урок в 7-а классе по теме «Борьба народов Руси с иноземными завоевателями». Четко поставлена цель урока: проследить основные этапы героической борьбы народов Руси  с иноземными завоевателями (ХІІІ-XIV века). Определены задачи:

    Образовательные: сформировать у учащихся представление о завоевательной политике монголо-татар, о походах Чингисхана, Батыя и Мамая  на Русь; раскрыть особенности борьбы северорусских земель с крестоносцами и шведами; определить роль личностей Александра Невского и Дмитрия Донского  в истории Руси.

    Развивающие: продолжить формирование общих и специальных умений: работать в заданном темпе, вычленять причинно-следственные связи; анализировать письменные источники; делать выводы;  работать с картой; работать в парах, группах; выполнять проблемные задания; работать с различными источниками, видеоматериалом, раскрывать смысл понятий и терминов, развивать коммуникативную культуру, способствовать развитию у школьников интереса к истории.

    Воспитательные: воспитывать у учащихся  уважение к историческому прошлому своего народа,   чувство сострадания  к наших предкам,   ответственности перед будущим,     содействовать  воспитанию патриотов, мужественных и смелых личностей.

    Учащиеся включились в работу путем рефлексии настроения. Галина Михайловна обратилась к семиклассникам: «Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите своему соседу чувство уверенности в том, что у вас сегодня все получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу, опустите ладошки.» Теплое эмоциональное состояние создало положительный психологический настрой.

    Урок состоял из 4-х блоков. По ходу составлялся опорный  конспект – учителем на доске, учениками в тетради. После каждого блока проводилось закрепление, для чего использовались: работа с картой, игровые ситуации: «поймай дату», «убери лишнее», «историческое лото», «узнай предводителей по аудиозаписи («голос из прошлого»).

    Для решения проблемных ситуаций на уроке использован учебный фильм «Александр Невский», кооперативная работа в парах с текстом учебника и документом. Работать с новыми терминами, понятиями помогло «Справочное бюро».

    Группа «Литераторов» имела опережающее задание: подготовить материал художественной литературы. Опережающее задание давалось с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. Такое задание полезно и для «литераторов», так как  способствует  развитию их умения работать с разными видами информации, развивает их творческие способности; так и для учащихся всего класса, услышавших эмоциональный рассказ  о мужестве, стойкости, мудрости народных героев. Приложение

    В ходе урока для развития мыслительной активизации учащихся, формирования интереса к предмету использовались: презентация по теме, поэзия, интерактивные методы: «микрофон, «метод незаконченного предложения», работа в парах и др.

    Исторические портреты предводителей помогли понять роль человеческого фактора в истории. Особый интерес вызвала информация об орденах Александра Невского и Дмитрия Донского.    Обоих Великих князей православная церковь за огромный вклад по защите Отечества и христианской веры  причислила к лику святых. (Слайд №23, 24)

    Творческие виды домашних заданий: репортажи участника сражений на реке Калке (как сторонника русских или сторонника вражеской стороны); интервью с одним из предводителей сражений по выбору (Александр Невский, Дмитрий Донской) послужат  способом формирования потребности в новых знаниях, умении работать с учебником и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся.

    Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществляется на всех этапах урока методами самоконтроля (с помощью карточек самооценивания), взаимоконтроля и корректирующего контроля со стороны учителя.

    Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательной, оптимистической. Речь учителя выразительная, литературно-грамотная, эмоциональная.

    Здоровьесберегающий  аспект урока состоял в посильном выполнении заданий, установлении духа сотрудничества учеников – учителя, в проведении физкультминутки.

    Позитивная атмосфера урока, яркий иллюстративный материал плюс разнообразие методов работы помогли учащимся усвоить новый учебный материал в необходимом объёме.

    Оригинально подведены итоги урока. На доске был размещен контур щита, а семиклассникам предложено оставить след истории, высказав свои впечатления от урока в виде отпечатков: (Слайд №26)

    Красный - Урок для Вас прошел плодотворно, с пользой. Вы узнали много нового. Зеленый - На уроке Вам было интересно. Синий - На уроке Вам было трудно и не все понятно. В результате получился щит в красном обрамлении. Значит, урок прошел плодотворно, на высоком методическом уровне.

    Учителя общественных дисциплин, члены экспертной комиссии дали высокую оценку уроку, а Галина Михайловна щедро поделилась с коллегами своими наработками, создав электронную папку «Педагогическая мастерская учителей общественных дисциплин».

    Искренне желаем талантливому педагогу и ее ученикам творческого вдохновения, успехов и удачного сотрудничества!

    Категория: Новости | Просмотров: 528 | Добавил: amvrmk | Теги: Педагогическая мастерская | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright L.Kalashnikova © 2024
    Сайт управляется системой uCoz