На базе МОУ «Металлистовская школа имени Н.Островского» проведена педагогическая мастерская на тему: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка и во внеурочное время». О целевой направленности мастерской проинформировала Борисова А.А., методист методического кабинета управления образования администрации Амвросиевского района. Она акцентировала внимание на том, что весь процесс обучения английскому языку подчиняется основной задаче - формированию коммуникативной компетенции. В процессе приобретения коммуникативной компетенции и учитель, и ученик проходят несколько ступеней, к которым мы можем отнести толерантность, понимание и принятие иностранного языка, а также способы поведения в проблемных коммуникативных ситуациях, знание грамматики и лексики. Коммуникативный метод призван снять страх перед общением, позволяет каждому учащемуся проявить себя в осмысленной деятельности, почувствовать себя немного актером, использовать свои знания по теме. Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Директор школы Кисель Виктория Викторовна представила визитную карточку школы, пригласила в школьный музей.
На высоком методическом уровне проведен урок английского языка в 7 классе по теме: «Дорога славы» (учитель Кисель Виктория Викторовна). Успешно реализованы поставленные цели урока.
Практические цели: Ознакомить с новой лексикой. Активизировать употребление в речи обучающихся лексические и грамматические единицы по теме «Celebrities».
Образовательные: Формирование грамматических навыков образования сравнительных конструкций и развитие навыков их употребления в речи. Формирование лексических навыков по теме: «Celebrities». Формирование навыков диалогической и монологической речи. Формирование навыка аудирования.
Развивающие: Развивать у учащихся коммуникативные умения и навыки во всех аспектах речевой деятельности: чтении, говорении, аудировании, письме.
Воспитательные: Формировать социальную компетенцию, которая проявляется в желании и умении вступать в коммуникативный контакт с другими людьми. Формировать культуру речи и познавательный интерес к стране, язык которой изучается.
Семиклассники были вовлечены в активную речевую деятельность на уроке путем использования различных организационных форм работы. Урок был проведен на основе личностно-ориентированного, системно-деятельностного подходов. На уроке были реализованы следующие принципы: принцип коммуникативной направленности; принцип наглядности; принцип доступности.
Технология критического мышления позволила учителю создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества. Учащиеся самостоятельно назвали тему урока и поставили цели. С помощью технологии «Критическое мышление» развивается личность ученика и происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей необходимые условия для познавательной деятельности и самосовершенствования.
Чтобы вовлечь учащихся в иноязычную атмосферу применен элемент ролевой игры (визит популярной актрисы).
Операционно-деятельностный этап включал: введение новой лексики, освоение и закрепление грамматического материала, чтение, аудирование. При первичном усвоении новых знаний было использовано просмотровое чтение. Учащиеся самостоятельно читали текст и отвечали на поставленные вопросы. Объём и отбор упражнений проводился согласно поставленной цели и индивидуальным особенностям учащихся. Построение занятия строилось в технике «от простого к сложному». Работа с текстом и аудирование дали дополнительную информацию об изучаемой теме, углубили знания и расширили кругозор учащихся.
В качестве наиболее интересных приемов работы следует назвать:
- проверку задания на основе самоконтроля по ключу, представленного в презентации;
-составление мини-диалогов с опорой на ключевые слова;
Учащимся были предложены различные формы работы: индивидуальные (соотнесение слов и их значений), парные (работа с диалогами). На каждом этапе урока определялись конкретные установки для учащихся и время на выполнение заданий. Оценка достижений учащихся осуществлялась на основе взаимоконтроля и самоконтроля. На заключительном этапе учащиеся были привлечены к рефлексии своей деятельности, подведены итоги урока с точки зрения выполнения поставленных целей и сформированности универсальных учебных действий, определено и прокомментировано домашнее задание.
Рефлексия показала, что ребята справились с новой темой и хорошо усвоили материал. Оценки учащимся были выставлены с учетом самооценки, взаимопроверки, активности на уроке. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создали атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Коллеги дали высокую оценку уроку.
Восторг и восхищение вызвало внеклассное мероприятие «Мы любим английский». Яркие костюмы и декорации, талантливая игра юных актеров произвели неизгладимое впечатление.
|