АМВРОСИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Меню сайта

Категории раздела
Внимание, конкурс! [48]
Поздравления [225]
Новости [2623]
Объявления [9]

Форма входа

Гости сайта

Наш опрос
Считаете ли Вы целесообразным переход на 11-летний срок обучения?
Всего ответов: 60

Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Друзья сайта
  • ESET Online Scanner
  • Амвросиевский ДЮСШ
  • Амвросиевский ДТДЮ
  • МО учителей информатики
  • Сообщество uCoz

  • Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 09.05.24, 17:27

    Главная » 2021 » Февраль » 3 » Открытый урок в 11 классе по теме: «Н.С. Хрущёв: «черное» и/или «белое»?»
    22:45
    Открытый урок в 11 классе по теме: «Н.С. Хрущёв: «черное» и/или «белое»?»

    Самсонова Галина Михайловна, учитель истории МОУ «Амвросиевская школа № 2», специалист высшей квалификационной категории, учитель-методист, на высоком научно-методическом уровне провела открытый урок в 11 классе по теме: «Н.С. Хрущёв: «черное» и/или «белое»?»

    Самоанализ урока  истории

    Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

    Пробудить интерес к истории, вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс, предоставить школьникам возможностей для того, чтобы они осознали себя субъектами исторического развития – так я представляю цели и задачи современного учителя истории.

    Интерес к истории рождается интересом к проблеме, удачно сформулированной, ведь человек начинает мыслить тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Это может быть какое-либо противоречие или проблемная ситуация. Ученики начинают высказывать свою точку зрения, то есть вовлекаются в мыслительный процесс, дискутируют и защищают свою точку зрения, прислушиваются к мнениям других, ставят уместные вопросы, аргументируют умозаключения. Идет процесс формирования коммуникативных компетенций. Эти компетенции мои ученики приобретают в ходе деловых игр.

    К описанным выше урокам относится и урок истории в 11 классе по теме: «Н.С. Хрущёв: «черное» и/или «белое»?»

    Тип урока: итоговый (повторительно-обобщающий).

    Урок соответствует тематическому планированию и завершает тему «Оттепель». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках истории, а также на знания, добытые при выполнении опережающего задания к данному уроку.

    Цель урока: обобщить и углубить знания, полученные при изучении темы «Оттепель» через особенности деятельности Н. С. Хрущева, его реформы, носящие противоречивый характер; в итоге урока ответить на проблемный вопрос: «Н.С. Хрущёв: «черное» и/или «белое»?».

    Задачи:

    Образовательные: обеспечить закрепление новых знаний о периоде «Оттепели» в жизни Советского Союза через призму деятельности Н.С. Хрущева; закрепить навыки анализа и сопоставления исторического материала, умения рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях, разграничивать объективные факты и субъективные мнения.

    Развивающие: развивать умения делать выводы и обобщения; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач; развивать умения вести диалог, способности отстаивать свою точку зрения, воспринимать иную; развивать умение работать в команде, взаимодействовать с коллективом.

    Воспитательные: воспитывать у учащихся уважительное отношение к оценке исторических событий, к мнению собеседника; усилить мотивацию учащихся к самостоятельному познанию, способствовать обогащению их социального опыта.

    Цель и задачи урока определены с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения знаний, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. При подготовке к уроку была учтена работоспособность класса; осуществлен личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.

    На уроке были использованы такие формы организации учебно-познавательной деятельности как: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    В ходе урока были применены следующие методы и технологии: метод проблемного обучения, критического мышления; метод анализа и синтеза, составление опорного конспекта (обучение на моделях); личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие (методики цветовых кругов Кулешова, телесно-ориентированные), социально-воспитательные технологии, технологии развивающего обучения и др.

    Целям и задачам урока отвечала и структура урока.

    Организационный момент (расшифровка ребуса) включал в себя релаксацию и создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. В ходе использования методики цветовых кругов В. А. Кулешова, осуществлялась активизация нейропсихологических аспектов по выполнению предстоящих учебных и воспитательных задач в рамках применения здоровьесберегающих технологий и активизации познавательной деятельности учащихся.

    Актуализация субъектного опыта обучающихся помогла осознать тему и определить проблемный вопрос урока, осуществить плавный переход к его основной части.

    Основная часть урока проходила в форме дебатов. Накануне урока часть учащихся были объединены в пары и получили опережающее задание. Каждой паре было необходимо найти информацию, подтвержденную фактами о «белой» и «черной» стороне деятельности Н. С. Хрущева. В форме дебатов учащиеся находили решение проблемного вопроса урока.

    Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. В ходе урока акцентировано внимание на развитие ключевых компетенций, таких как: коммуникативная, социально-личностная, исследовательская, сотрудничества.

    В процессе работы происходило приобретение учащимися своего собственного опыта, формирование умения связывать исторические события с сегодняшним днем. Ребята понимали, что в изучении истории, кроме необходимости знать свое прошлое, есть и практический смысл. Умение находить связи между настоящими и прошлыми событиями, критически рассматривать те или иные аспекты развития общества через призму деятельности исторических личностей.

    При подведении итогов работы, отвечая на проблемный вопрос урока, ребята пришли к выводу, что вступая во взрослую жизнь, надо смотреть на все вопросы с разных сторон, воспринимать людей, которых встретят на жизненном пути, толерантно, понимая, что у каждого процесса, события или человека есть свои плюсы и минусы, которые дополняют друг друга и делают целостными и неповторимыми.

    По ходу урока составлялся опорный конспект – участниками дебатов на доске и учащимися в тетрадях; осуществлялся контроль над деятельностью учащихся. Труд ребят оценивался словесно, при подведении итогов работы были выставлены положительные отметки. Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательной, оптимистической.

    Творческие виды домашних заданий призваны способствовать формированию потребности в новых знаниях, созданию максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся.

    Здоровьесберегающий аспект урока состоял в установлении духа сотрудничества учеников и учителя, в использовании методики цветовых кругов Кулешова, элементов телесно-ориентированных методик.

    Атмосфера урока, иллюстративный материал, разнообразие методов, форм и технологий работы помогли учащимся повторить, углубить и закрепить изученный материал в полном объёме. Предполагаю, что знания, усвоенные на уроке, помогут учащимся, как в дальнейшем изучении истории, так и в жизненных ситуациях.

    Считаю, что поставленные цели и задачи урока достигнуты, урок прошел интересно и плодотворно.

     

    Категория: Новости | Просмотров: 167 | Добавил: amvrmk | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright L.Kalashnikova © 2024
    Сайт управляется системой uCoz