АМВРОСИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Меню сайта

Категории раздела
Внимание, конкурс! [48]
Поздравления [225]
Новости [2623]
Объявления [9]

Форма входа

Гости сайта

Наш опрос
Нужно ли вводить обязательное использование школьной формы?
Всего ответов: 51

Календарь
«  Декабрь 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта
  • ESET Online Scanner
  • Амвросиевский ДЮСШ
  • Амвросиевский ДТДЮ
  • МО учителей информатики
  • Сообщество uCoz

  • Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 25.07.25, 02:39

    Главная » 2015 » Декабрь » 18 » Открытый урок истории «Османская империя в XIV-XVI вв.»
    01:08
    Открытый урок истории «Османская империя в XIV-XVI вв.»

      

    Тур Лариса Ивановна, учитель истории Амвросиевской ОШ №6, учитель высшей категории, учитель-методист, на высоком научно-методическом уровне провела открытый урок о стране, в которую хочется вернуться снова и снова... "Ни одна страна так не манит запахом пряностей, рубиновым закатом, лазурным морем, приторным лукумом, нежной баней и шелковыми платками танцовщиц..."        

               

    Методический анализ

                                                                                                                                     «…урок – это наше все» Л. Асмолова 

         

                                                                                                                                       

    Основной формой организации учебно-воспитательного  процесса в современном общеобразовательном учебном заведении является классно-урочная система. Единицей данной системы выступает урок. По статистике, уроку отводится 98% учебного времени.

    Представленный урок на тему «Османская империя в XIV-XVI вв.» по всемирной истории в 7-А классе – сообщения и усвоения новых знаний, компетентностно-ориентированый, инновационный. Представленная тема урока выбрана не случайно. Османская империя – страна чудес. Это одна из самых  колоритных стран не только Ближнего Востока, но и всего мира, а период XIV-XVI вв. в ее развитии – судьбоносный и интересный, это время ее взлетов и падения. В связи с этим была определена основная смысловая линия, которая проходит через весь урок – от постановки ключевого вопроса: «Почему даже такое государство как Османская империя теряет свое могущество и все-таки распадается?» до попытки в конце урока ответить на этот вопрос.

    Для данного урока считаю целесообразной объединение интерактивной и активной моделей обучения, во время реализации которых создаются реальные условия для интеллектуального, социального, морального становления личности ученика, достигаются высокие результаты, намеченные целями и задачами. Использование именно этих методов позволяет информационное обучение перевести в мотивационное, когда на первом плане – сознательная познавательная деятельность учащихся, а учитель, наблюдая, только помогает детям в каждой конкретной учебной ситуации использовать свои возможности и развивать свои способности, получая уверенность в своих действиях. Считаю, что с помощью комбинации этих методов учащиеся смогут усвоить учебный материал  на 85-90%. Для рассмотрения на уроке предлагаю следующие вопросы:

      1.Османская империя в XIV-XVI вв.:  особенности организации власти  и роль     армии в ней.

            2.Внешняя политика Османской империи.

            3.Упадок Османской империи.

            4.Достижения культуры.

    Сознательному усвоению нового материала служит методически правильная организация актуализации опорных знаний, умений и навыков учащихся методом беседы. Работа по изучению нового материала характеризуется конкретностью и четкостью в реализации основных задач урока. Изложение нового материала отличается логичностью, умелым выделением главного, существенного. Учитель раскрывает содержание темы интересно, доступно. Самостоятельная работа учащихся носит творческий поисковый характер. Основные выводы ученики делают сами, а учитель при этом сохраняет руководящую роль. В ходе изучения нового материала проводится непосредственная проверка качества понимания его учащимися. Вопросы, которые ставит учитель, стимулируют развитие умственных способностей, не настраивают на заучивание, будоражат мысль, воспитывают интерес к обучению.

    Виды работы отвечают возрастным особенностям учащихся, что позволяет учителю активизировать их учебную деятельность, на таком уроке ученики не пассивные слушатели, а активные его участники. Наиболее продуктивными  в организации учебного взаимодействия учителя и учащихся на данном уроке являются следующие методики:

    - проблемная: когда учитель ставит перед учащимися проблему и направляет их в поисках путей разрешения (так, в самом начале урока ставится ключевой вопрос на который учащиеся ищут ответ на протяжении всего урока; по ходу урока проводится мини-дискуссия; да и эпиграф к уроку тоже стимулирует мыслительную деятельность учащихся);

    - интерактивная:  «мозговой штурм», «микрофон»,  «метод незаконченного предложения», «обучая - учусь»,  прием ассоциаций, экспресс-контроль;

    - кооперативного обучения: работа в парах, группах, по вариантам  с гипертекстами, 6 шляп мышления Боно;

    - объяснительно-иллюстративная: начинается во время мотивации учебной деятельности (через слайд 1 осуществляется связь периода нового времени с современностью, а звучание народной турецкой музыки вносит в урок интригу, что активизирует познавательную деятельность учащихся) и прослеживается на последующих этапах урока (при работе с текстами и иллюстрациями мини-хрестоматии, с картинами,  во время слайд - парада);

    - творческого опережающего обучения: когда учащиеся заранее готовят презентацию и комментарии к ней.

    На уроке используются и другие активные методы: обобщающая, закрепляющая беседы, работа с исторической картой, мини-конспекта, заполнение пропусков в предложенном тексте, выполнение индивидуальных дифференцированных заданий. Использование технических методов и метода наглядности помогло учащимся глубже проникнуть в суть изучаемого материала.  Все эти методы, на мой взгляд, отвечают целям и задачам урока, содержанию и характеру учебного материала, готовности учащихся к усвоению, наиболее полной реализации принципов воспитывающего и развивающего обучения.  

    Предложенные задания дифференцированы по объему, содержанию, сложности. Проводится инструктаж по организации работы, изучается как программный, так и внепрограммный материал. Использование разных видов работы способствует снижению утомляемости учащихся в процессе работы. Это позитивная сторона урока, глубоко продуманная учителем. Поэтому на протяжении всего урока дети активные участники учебного процесса: думают, находят информацию, обсуждают, доказывают, формулируют собственные выводы.

    В ходе данного урока формируются следующие предметные компетентности:

    • Хронологическая - позволяет учащимся ориентироваться в историческом времени, стать участниками событий в  Османской империи XIV-XVIвв.,  активно работать с хронологией;
    • Пространственная - помогает учащимся свободно ориентироваться в историческом пространстве, с помощью фрагментов музыки и иллюстраций о Востоке, формировать у них  представления и ассоциации, пользоваться картами «Османская империя в XIV-XVI вв.»;
    • Информационная - позволяет  учащимся развивать умение работать с  историческими источниками, пользоваться дополнительной литературой, Интернетом – для самостоятельного поиска информации: опережающие творческие  задания - подготовка сообщения  «Культура Османской империи» со слайдовым  сопровождением, с помощью которых учащиеся смогут познакомиться с программным и дополнительным материалом, выделять из этих сообщений основное и интересное, записывая в тетради, формулировать объяснения к понятиям, работать с хронологией;
    • Языковая - учащиеся смогут давать устные ответы во время проведения «мозгового штурма», готовить сообщения, выступать перед одноклассниками; участвовать в мини-дискуссиях, формулировать собственные суждения;
    • Логическая - анализировать, объяснять исторические факты, сопоставлять, формулировать исторические понятия (халиф, империя, турки-сельджуки, турки-османы, военно-феодальное государство, гайдуки, янычары, сипахи); анализировать и обобщать полученную информацию, составляя мини-конспект; определять роль человеческого фактора в истории, работая над историческими портретами султанов.

    При подготовке к уроку была проработана дополнительная литература: энциклопедия для детей: Т. 1. Всемирная истории, энциклопедия для детей: Т. 7. Искусство. Ч.1, энциклопедический словарь юного историка, Интернет-ресурсы: http: // forumka. az/index;  ru.wikipedia. org-империя; www. varvar. ru/arhiv/slovo/sultan. html.; www. turkey. ru/lenta/culture; news. siona. ru/ culture/id_11108/; turkeu –tours. in. ua/tag/kultura-turcii.. Отрывки и иллюстрации из этих работ использованы при составлении мини-хрестоматии, приложений к уроку, а также при составлении презентаций. Разнообразие учебно-методического обеспечения урока оправдано. Это: карты «Османская империя в XIV-XVвв.», «Османская империя в XVI-XVIIвв.», компьютерные презентации «Османская империя в XV-XVII вв.», «Культура Османской империи», гипертексты, карточки с заданиями, фрагменты восточной музыки, фрагменты видеофильмов,  пазлы, ребусы, иллюстрации, листы самооценки, дерево желаний (елка с шарами), шляпы.

    Учитель истории Тур Л.И.

    Категория: Новости | Просмотров: 1632 | Добавил: amvrmk | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright L.Kalashnikova © 2025
    Сайт управляется системой uCoz