14 марта в Амвросиевской ОШ №6 учитель английского языка Тимченко Ирина Борисовна провела открытый урок домашнего чтения в 10-Б классе. Уроки домашнего чтения, которые проводит Ирина Борисовна, можно с уверенностью назвать мастерской построения и конструирования знаний английского языка. Мы стали свидетелями того, как иностранный язык становится реально востребованным. И в очередной раз убедились в том, что язык является инструментом общения с одной стороны, и инструментом познания с другой.
Основное направление в работе Ирины Борисовны – это развитие способностей обучающихся использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. На ее уроках чтение на иностранном языке выступает как средство для приобщения учащихся к духовной культуре других народов. И в этом огромную роль играют уроки домашнего чтения.
Цели и задачи данного урока домашнего чтения были следующие:
научить читать художественные произведения, осуществляя различные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое);
формировать умения общаться на английском языке с учетом потребностей и интересов обучающихся;
развивать личность обучающегося, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
приобщать к новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство с доступными произведениями художественной литературы;
формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности школьников;
развивать их эмоциональную сферу в процессе, драматизации с использованием английского языка;
совершенствовать лексические и грамматические иноязычные навыки, способствовать лучшему усвоению языкового и речевого материала;
формировать самостоятельность мышления, развивать логику, интеллект, познавательные интересы;
формировать художественный вкус;
учить анализировать и обобщать, аргументировать и контраргументировать.
В 10 классе проводилось знакомство с классикой английской литературы – произведением Шекспира «Венецианский купец». На уроке обучающиеся познакомились с биографией Шекспира, изучили литературное наследие поэта, искали поэтические отрывки по фрагментам одноименного фильма.
В основу урока было заложено развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в художественном тексте, развитие критического мышления.
Работа по домашнему чтению позволила Ирине Борисовне не только превратить процесс изучения иностранного языка в увлекательное занятие, но и помогла обучающимся познакомиться с литературным наследием страны изучаемого языка. Чтение художественного произведения обеспечило достаточно частую повторяемость лексических единиц в новых контекстах и комбинациях и грамматических конструкций с новым лексическим наполнением. В начале урока домашнего чтения были четко поставлены цели и задачи урока.
Работа была организована посредством серии предтекстовых и послетекстовых заданий. Ирина Борисовна нацелила учащихся на творческое выполнение заданий, эти задания помогли расширить вокабуляр, усовершенствовать грамматические навыки; упражнения аппелировали к чувствам, эмоциям учащихся, побуждали их к выражению собственного мнения, оценки.
На уроке применялись такие упражнения как: предтекстовые; контролирующие понимание общего содержания; контролирующие понимание важных деталей текста и его оценка; творческие; анализ текста.
Финальный этап урока – рефлексия. Задача этого этапа – провести самоккорекцию, дать самооценку. И обучающиеся объективно оценили свои возможности, смогли увидеть способы преодоления трудностей, способы достижения более высоких результатов.
Урок домашнего чтения сформировал у обучающихся разнообразные виды компетенций:
коммуникативную (способность понимать и строить высказывания);
лингвострановедческую;
общеучебную (владение навыками сотрудничества с книгой);
филологическую (способность учащихся воспринимать функцию слова).
Сформировал умения в области говорения:
умения располагать факты в логической последовательности;
отбирать информацию для обсуждения;
давать оценку событиям и персонажам на основе прочитанного
Что касается диалогического говорения, то у обучающихся на уроке формировались:
умение выслушать собеседника;
умение высказать свое мнение.
Что касается письма, то здесь были поставлены и выполнены в ходе урока такие задачи:
составлять логическую цепочку событий;
писать краткое изложение прочитанного.
Все содержание урока было построено таким образом, чтобы вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс.
|