На базе Амвросиевской ОШ №2 состоялось заседание МО школьных библиотекарей. Задачи, стоящие перед современной школой, модернизация системы образования, процесс информатизации общества обусловливают изменение содержания деятельности школьных библиотек. Успех этого процесса во многом зависит от уровня профессиональной компетентности библиотекарей, их готовности к инновационной деятельности. Сегодня библиотекарь становится информационным менеджером, который должен владеть не только педагогическими, но и информационно-коммуникативными технологиями.
Современная школьная библиотека - это учебная библиотека, которая обеспечивает информацией и документами учебный процесс. Это и специальная библиотека, которая обслуживает педагогический коллектив, и публичная библиотека, которая предоставляет учащимся необходимые ресурсы для проектной и творческой деятельности. Это библиотека, которая поддерживает внеклассную и внешкольную работу. Она должна содействовать формированию высококультурной, гуманной и нравственной личности, развивать гражданские качества и учить цивилизованным нормам общения, уметь жить в быстро меняющемся мире в духе согласия и терпимости.
Рассмотрены актуальные вопросы обеспечения школ района учебниками. Акцентировано внимание на приказ МОН ДНР №890 от 02 сентября 2016 года «Об использовании учебников в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2016-2017 учебном году»
http://mondnr.ru/wp-content/uploads/2016/Prikazy/890.pdf
http://mondnr.ru/wp-content/uploads/2016/Prikazy/890P1.pdf
http://mondnr.ru/wp-content/uploads/2016/Prikazy/890P2.pdf
На сайте Донецкого РИДПО размещены новые и обновленные примерные основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительные (к основной) программы дошкольного образования, рекомендованные к использованию приказом МОН ДНР от 25.08.2016 года № 863 «Об утверждении перечней образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего общего и основного общего образования, рекомендуемых для реализации в 2016-2017 учебном году».
http://mondnr.ru/wp-content/uploads/2016/Prikazy/863.pdf
http://mondnr.ru/wp-content/uploads/2016/Prikazy/863P.pdf
Основные образовательные программы можно скачать здесь:
Дошкольное образование.
Начальное общее образование.
Основное общее образование.
Среднее общее образование.
На сайте отдела информационного обеспечения образования добавлены электронные версии авторских программ и учебно-методических материалов победителей Республиканского конкурса авторских программ дошкольного, общего и дополнительного образования для реализации в субъектах Донецкой Народной Республики в новом учебном году.
Номинации:
1. Дошкольное образование.
2. Начальное общее образование.
3. Филология (русская).
4. Филология (иностранная).
5. Филология (украинская).
6. Естествознание.
7. Обществознание.
8. Искусство.
9. Здоровье и физическая культура.
10. Технологии.
11. Математика и информатика.
12. Специальное и инклюзивное образование.
13. Коррекционная и практическая психология.
Перечень внеконкурсных авторских программ рекомендованных МОН ДНР для реализации в субъектах Донецкой Народной Республики в новом учебном году. Просмотреть>>>
С целью повышения качества и эффективности образовательного процесса, обеспечения обучающихся и педагогов необходимыми учебными и учебно-методическими пособиями, по инициативе и при содействии Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики при Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования были созданы творческие группы по разработке УМК к новому 2016-2017 учебному году.
http://donippo.blogspot.com/2016/08/2016-2017_30.html#more
Методист РМК Борисова Анна Анатольевна подчеркнула: «Школьный библиотекарь должен шагать в ногу с развитием информационных технологий. В каждой библиотеке должен быть компьютер.»
Войтенко Алла Васильевна, руководитель МО школьных библиотекарей, рассказала о планировании работы школьной библиотеки и основных направлениях деятельности: исследовательская деятельность; информационная деятельность; проектная деятельность; литературно-познавательная деятельность; мультимедийные технологии; работа с УМК; работа с фондом художественной литературы. Работать в данных направлениях возможно только в тесном содружестве с классными руководителями и учителями – предметниками. Это, прежде всего, театрализованные праздники, конкурсы, обзоры литературы. И основная задача школьного библиотекаря – это привлечение детей к чтению. К.Д. Ушинский писал: «Процесс чтения без радости и без печали, без улыбки и слезинки лишь сушит ещё не расцветающую душу, делает её слепой к миру образования, глухой к окружающей жизни».
Задача школьного библиотекаря достучаться до сердца каждого читателя. Заинтересовать, увлечь, научить сопереживать – вот цель любого мероприятия. Так, Гончаренко Марина Евгеньевна, библиотекарь Амвросиевской ОШ №2 поделилась опытом проведения вечера-портрета, посвященного известному певцу Иосифу Кобзону.
Библиотекари получили электронный кейс полезных материалов.
Календарь знаменательных дат. Книги-юбиляры 2017 года
http://nevcbs.spb.ru/pochitaem/znaete-li-vy-chto/2560
|