Согласно плану работы методического кабинета управления образования администрации Амвросиевского района 13 ноября 2019 года на базе Амвросиевского районного центра занятости состоялась методическая мастерская по теме: «Психологические основы профориентационной работы».
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений государственно-политического строительства Донецкой Народной Республики является создание новых рабочих мест. Однако рост рыночной экономики и развития товарно-денежных отношений требует от людей необходимости все более высокого профессионализма специалиста, который будет повышать свою квалификацию и развиваться в той отрасли, которую выбрал при профессиональном самоопределении. В данный момент, профориентационная работа в школах является одним из компонентов в развитии как отдельного человека так и общества в целом.
Так, с целью диссеминации перспективного педагогического опыта и современных психологических методов профориентационной работы в школе, состоялась методическая Мастерская, в которой специалисты, работающие с разными возрастными категориями обучающихся, наглядно продемонстрировали свой опыт работы.
На мероприятии выступили: Шевченко Диана Александровна, методист методического кабинета управления образования администрации Амвросиевского района. Методист ознакомила целевую аудиторию с нормативными правовыми документами, которые касаются профориентационной деятельности в Донецкой Народной Республике, отметила важность профориентационной работы в системе учебно-воспитательного процесса и во внеурочной деятельности. Диана Александровна указала на необходимость помощи будущим выпускникам в выявлении талантов и способностей к тому или иному выбору профессии.
Гулицкая Наталия Сергеевна, практический психолог муниципального дошкольного образовательного учреждения «Амвросиевский детский сад №7» «Красная шапочка»», представила опыт работы по трудовому воспитанию согласно типовой образовательной программе «Растим личность», которая включает в себя развитие самостоятельности, формирования позитивных установок к различным видам труда, первичных представлениях о труде взрослых и его роли в обществе и жизни каждого человека. Говорила о формировании у детей устойчивых представлений о труде взрослых и разных профессиях благодаря организации профессиональной деятельности, которые проводятся в форме тематических недель. Много лет детский сад работает с творчеством В.А. Сухомлинского, сказки которого активно используются педагогами в работе по трудовому воспитанию детей.
Филимонова Татьяна Владимировна, практический психолог муниципального общеобразовательного учреждения «Амвросиевская школа №6» выступила с докладом по теме: «Постановка жизненной цели как основной этап выбора профессии». Татьяна Владимировна поделилась опытом работы, представила целевой аудитории разработки по проведению профориентации в школе в контексте психологических основ.Отметила, что важным направлением практических психологов остается психологическое сопровождение подготовки к профильному и профессиональному самоопределению. Психолог указала на то, что профессиональный выбор, сделанный с учетом таких факторов как, запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становятся важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала.
Специалист центра занятости Светлана Владимировна Перекрестова осветила вопрос «Социальное партнерство школы с центром занятости в организации профориентационной работы». Она рассказала аудитории о профориентационных уроках, которые проводятся с учащимися 8-11 классов. Это «Урок выбора профессии (Твоё призвание)», «Урок выбора профессии. Твой главный выбор», «Урок выбора профессии. Мотивы выбора профессии» - цель проведения, которых оказание содействия учащимся выпускных классов в профессиональном самоопределении, путем изучения внутренних мотивов выбора той либо иной профессии (специальности); развитие общего кругозора и повышения престижа рабочих профессий; формирование общей готовности к профессиональному самоопределению на основе учёта личностных характеристик и анализа рынка труда Донецкой Народной Республики.
Также специалист центра занятости принимает участие во встречах с родителями учащихся образовательных организаций. Цель этих мероприятий заключается в формировании у родителей позитивного отношения к рабочим профессиям; помощи родителям в содействии профессиональному самоопределению их детей; формированию толерантной позиции родителей по профессиональному выбору детей.
Всех участников мероприятий знакомят с услугами, которые оказывают населению центр занятости. С желающими проводятся профдиагностическое тестирование на определение их профессиональной направленности, результаты которого помогут им выбрать наиболее подходящую сферу своей трудовой и профессиональной деятельности.
В ближайшее время запланированы выезды в школы района для профориентации школьников.
По завершении мероприятия представители школ получили рекомендации, разработки тестирований для работы по профессиональному самоопределению.
|