АМВРОСИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Меню сайта

Категории раздела
Внимание, конкурс! [48]
Поздравления [225]
Новости [2623]
Объявления [9]

Форма входа

Гости сайта

Наш опрос
Какую форму повышения квалификации Вы считаете наиболее эффективной?
Всего ответов: 34

Календарь

Друзья сайта
  • ESET Online Scanner
  • Амвросиевский ДЮСШ
  • Амвросиевский ДТДЮ
  • МО учителей информатики
  • Сообщество uCoz

  • Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 15.05.24, 15:01

    Главная » 2016 » Февраль » 26 » Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в Амвросиевском районе
    21:29
    Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в Амвросиевском районе

    19 февраля на базе Донецкого РИДПО состоялся инструктивно-методический семинар по проблеме «Инновационные аспекты организации логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации системы образования региона»  для учителей-логопедов системы образования.

    Районный логопед Дмитрук Людмила Николаевна выступила с презентацией опыта работы. 

    Каждый ребёнок испытывает потребность быть успешным.  Ощущение успеха - необходимое условие  развития ребёнка. Для обеспечения ситуации успеха детям с ограниченными возможностями здоровья необходимы усилия ряда специалистов, и прежде всего – учителя-логопеда.

    Основной  задачей в коррекционно-развивающей работе  является  создание оптимальных  условий  для  развития  эмоционального, интеллектуального и речевого  потенциала ребёнка. В этой связи важна координация работы логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов с целью своевременного выявления и исправления нарушений речи учащихся школ и воспитанников дошкольных учебных заведений.

    Решая данную проблему, работаю в тесной связи с коллегами-логопедами, администрацией школ и дошкольных учреждений, психологами, психиатром нашей районной больницы  и районным педиатром, а также со службой  ПМПК.

    Основные цели логопедической сопровождения:

    своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;

    предупреждение и профилактика нарушений речевого развития  у учащихся и воспитанников дошкольных учреждений;

    коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;

    пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей;  

    выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме.

    Для достижения этих целей  составляется перспективный план работы, в котором отмечаются этапы и последовательность работы, ее содержание и сроки прохождения каждого этапа.

    Основная задача логопедического сопровождения – предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными речевыми нарушениями.

    Логопедическое сопровождение осуществляется в несколько этапов:

    логопедическая диагностика  (обследование устной и письменной  речи  учащихся,  1классы - беседа;  2- 4 классы - диктант);

    зачисление на логопедический пункт;

    групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;

    мониторинг эффективности  коррекционно-развивающей  работы;

    диагностика учащихся  для предоставления на ПМПК.

    Количество детей  с нарушениями  увеличивается  год  от  года.    Они  составляют неоднородную группу  по нарушениям здоровья и проявлениям дефектов речи. Это дети с задержкой психического развития различного генеза, нарушениями опорно-двигательного аппарата,  дети с элементами аутизма, с нарушением слуха и отклонениями  умственного развития.

    На основании  диагностических данных  предоставляется возможность построить комплексную программу  сопровождения, направленную на  смягчение и компенсацию выявленных отклонений, нарушений и дефектов в  развитии ребёнка.

    Реализуя  эту программу, провожу индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия с учениками с нарушениями речи.

    Логопедическое сопровождение   детей с  ограниченными возможностями здоровья  направлено  на:

    развитие артикуляционной моторики;

    развитие мелкой моторики и координации движений, мимической  мускулатуры;

    формирование  слухового внимания, фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

    развитие неречевых процессов (внимания, памяти,  познавательной активности, воспитание навыков и приёмов самоконтроля);

    обогащение словарного запаса;

    формирование грамматического строя речи;

    формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой;

    обучение грамоте;

    привитие детям навыков коммуникативного общения.

    Категория: Новости | Просмотров: 473 | Добавил: amvrmk | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright L.Kalashnikova © 2024
    Сайт управляется системой uCoz