«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» -так писал В. А. Сухомлинский.
21 февраля в МОУ «Амвросиевская школа №4» прошёл круглый стол по проблемам преемственности между начальной школой и средним звеном по теме: «Создание условий успешной адаптации обучащихся в 5-х классах».
В работе круглого стола приняли участие: методисты методического кабинета управления образования администрации Амвросиевского района Козлова Л.Ф., Борисова А.А., Чугуева Г.В., учителя начальной школы и классные руководители 5-х классов городских школ МОУ «Амвросиевская школа№2», МОУ «Амвросиевская школа№5», МОУ «Амвросиевская школа№6», директор МОУ «Амвросиевская школа №4» Сидоренко Т.В. , заместитель директора школы по ВР Мачула Н.В., учителя начальной школы Голосиенко Е.А., Лыгина С.В., Андрощук И.Н., учителя основной школы Самойленко Т.Л., Водолазская Е.Ф., психолог школы Петросян Н.В.
Открывая данное мероприятие, Козлова Любовь Федоровна отметила, что начальная школа уникальна, это корень всего этапа школьного образования. И чем глубже и мощнее он будет, тем больше предпосылок для создания успешного учебно-воспитательного процесса. Начальная школа должна быть только успешной. Существует множество факторов влияющих на успешность начального общего образования. Одним из них является реализация принципа преемственности: семья, дошкольные образовательные учреждения, начальная школа, средняя, старшая школа.
Преемственность – это не что иное как опора на пройденное, на имеющиеся у детей знания, умения, навыки, расширение и углубление этих знаний, то есть осознание обучающимися уже известного на более высоком уровне понимания и развития.
Необходимо выработать алгоритм психолого-педагогического сопровождения обучающихся, который даст возможность создать благоприятные условия для адаптации подростков к новой школьной жизни. Обеспечение комфортного перехода обучающихся от одной ступени к другой - одна из главных задач Республиканского образовательного стандарта
Директор школы Сидоренко Татьяна Васильевна обратила внимание слушателей на то, что пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. В этот период осуществляется переход к новому образу жизни, новым условиям деятельности, новым взаимоотношениям со сверстниками и учителями. Перед пятиклассником ставятся задачи нового уровня, успешность их решения влияет на всю дальнейшую школьную жизнь. Она подчеркнула необходимость сохранения и развития образовательного процесса, путем преемственности в работе начальной и средней школы. Педагогам среднего звена важно сохранять эмоциональную атмосферу, позитивный настрой, коллективизм обучающихся, положительные формы, методы, приемы в учебно-воспитательном процессе. Важнейшей задачей учителей среднего звена является усовершенствование формирования универсальных учебных действий.
Участники круглого стола посетили уроки учителей школы: урок русского языка в 4-б классе по теме «Изменение глаголов по временам» – учитель Андрощук Инна Николаевна;
урок математики в 5-а классе по теме «Действия с обыкновенными дробями» – учитель Водолазская Елена Федоровна;
урок русского языка в 5-б классе по теме «Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные» – учитель Самойленко Татьяна Леонидовна.
Психолог школы Петросян Нина Владимировна познакомила присутствующих с результатами мониторинговых исследований, которые показали положительную динамику по всем направлениям.
Гости выразили огромную благодарность администрации и педагогам МОУ «Амвросиевская школа №4» за отличную организацию и качественное проведение данного мероприятия. Слушатели отметили методическую и практическую значимость круглого стола, который прошел в деловой обстановке.
|