24-25 марта 2021 года в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» состоялся инструктивно-методический семинар «Методика проверки и оценивания экзаменационных работ участников Государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в форме Единого республиканского экзамена по русскому языку в 2021 году» для председателей предметных комиссий по проверке заданий Государственной итоговой аттестации по русскому языку.
С нормативно-правовыми документами, регламентирующими процедуру проверки и оценки экзаменационных работ, критериями оценивания КИМ по русскому языку председателей предметных комиссий ознакомила Лариса Васильевна Мельникова, заведующий отделом русского языка и литературы ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». Теоретикум завершился блицопросом: участники ИМС отвечали на тестовые задания, определяющие уровень знаний содержания основных документов по проведению Единого республиканского экзамена (нормативная база, словарь ГИА, спецификация, кодификатор, критерии оценивания и т.д.).
Татьяна Анатольевна Лутова, учитель русского языка и литературы МОУ «Специализированная школа с углублённым изучением гуманитарных дисциплин №18 города Донецка», учитель-методист, провела для участников ИМС практикум по методике оценивания 1-26 заданий части первой КИМ по русскому языку.
Практическое занятие, посвященное технологии оценивания 27 задания второй части контрольных измерительных материалов (развернутого ответа в форме сочинения по прочитанному тексту), предложила экспертам учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей №1 города Донецка», учитель-методист Наталья Владимировна Шаннани.
Учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МОУ «Лицей «Спектр» города Донецка», учитель-методист, руководитель городской предметной комиссии учителей-словесников Ирина Николаевна Данилова рассказала о методике оценивания сочинения по прочитанному тексту по критериям №1-5.
По предоставленным материалам 29 марта на базе МОУ «Амвросиевская школа №2» проведен инструктивно-методический семинар для учителей русского языка, работающих в 11 классе. Черная Галина Леонидовна, руководитель МО учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы МОУ «Амвросиевская школа №6»; Борисова Анна Анатольевна, методист методического кабинета управления образования администрации Амвросиевского района, раскрыли следующие вопросы:- нормативно-правовые основы проведения Государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2021 году (Государственная итоговая аттестация как важная составляющая системы оценки качества образования в Донецкой Народной Республике; формирование системы объективного оценивания деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта; нормативно-правовые документы, регламентирующие разработку контрольных измерительных материалов, процедуру проведения ГИА, процедуру проверки и оценки экзаменационных работ; структура и содержание контрольных измерительных материалов по предмету «Русский язык» (специфика стандартизированных форм контроля; принципы отбора содержания контрольных измерительных материалов по предмету «Русский язык»; отражение специфики содержания и структуры учебного предмета в контрольных измерительных материалах; документы, определяющие структуру и содержание КИМ Государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в 2021 году по русскому языку (в форме Единого республиканского экзамена); кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования; спецификация для проведения в 2021 году Государственной итоговой аттестации по русскому языку обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования; демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году Государственной итоговой аттестации по русскому языку среди обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования; изменения в содержании и структуре КИМ в 2021 году в соответствии с ГОС; задание с развернутым ответом (сочинение по прочитанному тексту), его место и назначение в структуре КИМ; типология основных элементов содержания и учебно-познавательной деятельности, проверяемых 27 заданием – с развёрнутым ответом (сочинение по прочитанному тексту).
Участники ИМС получили электронные методические кейсы. Благодарим за продуктивную работу, активный полилог, креативность и творческий подход к поиску ответов на вопросы.
|