27 апреля 2016 года на базе Амвросиевского дошкольного образовательного учреждения №2 «Светлячок» состоялся постоянно действующий логопедический семинар, на котором присутствовали учителя-логопеды, методисты, воспитатели старших групп дошкольных учреждений Амвросиевского района.
Методист ДОУ №2 Куриченко Р.С. познакомила присутствующих с планом работы семинара по теме «Единство коррекционно-образовательного воздействия на ребенка с нарушением речи».
Заведующая районной ПМПК Дмитрук Л.Н. рассказала о взаимодействии учителей-логопедов со специалистами ДОУ по коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушение речи. Она подчеркнула, что только тесный контакт всех специалистов ДОУ может способствовать устранению различных проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Методист Амвросиевского ДОУ №2 Куриченко Р.С. презентовала цели и задачи логопедического постоянно действующего семинара на протяжении 7лет. Отметила, что эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в дошкольном образовательном учреждении, правильным распределением нагрузки в течении дня и преемственностью в работе логопеда и других специалистов детского сада. Учитывая направленность семинара, раскрыла способы художественно-речевого развития детей с нарушениями речи путем театрализованной деятельности, которые направлены на развитие не только чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, но и стимулируют активную речь. Учитель-логопед Дядиченко О.Н. охарактеризовала уровни речевого развития воспитанников логопедической группы.
Дети данной логопедической группы продемонстрировали свои артистические, коммуникативные, музыкальные и речевые способности в драматизации музыкальной сказки «Кто сказал Мяу?», в игре – драматизации «Непослушная девочка» под руководством музыкального руководителя Муниной Н.А. и воспитателя Пащук Н.В.
Развитие творческого потенциала педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам коррекционного обучения детей-логопатов, поиск наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, способствовала проведенная деловая игра с участниками семинара на тему: «Взаимодействие педагогов (воспитатель, учитель-логопед, музыкальный работник) в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми».
Впечатлениями об участии в семинаре и своими предложениями и пожеланиями по дальнейшей работе ПДС поделились присутствующие в рефлексии «Ладонь профессионального мастерства».
|