Язык, как мать, как Родину, не выбирают. Родной язык дается человеку по праву рождения, и как он воспользуется этим величайшим даром, зависит только от него. Помните, как писал величайший мастер русского слова К. Паустовский: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». В том, что наш родной, русский, язык необыкновенно красивый, певучий и выразительный, нет наших заслуг. Но нам дано право говорить по-русски, мыслить по-русски, жить по-русски и «учиться русскому языку непрерывно до последних дней своей жизни». В преддверии этой знаменательной даты учащиеся нашей школы декламировали произведения известных писателей, которые в очередной раз подчеркивают необъятные поэтические грани русского языка.
21 февраля весь мир отмечает Международный день родного языка. В этот день под руководством учителя русского языка и литературы Красовской Ирины Петровны члены лекторской группы ознакомили учащихся школы с нормами речевого этикета, обратили внимание ребят на частые орфографические, грамматические и речевые ошибки. Учащиеся 6-11 классов в стенгазетах, посвященных этому празднику, рассказали о многообразии языков на планете, о значении родного языка в жизни человека. Школьники читали стихи о родном языке Л.Павловой, А.Яшина, К. Бальмонта. Учащиеся 8-А класса завершили этот день флешмобом «Тебе, язык, хотим сказать мы слово!».
Учителем русского языка и литературы Белик Валентиной Николаевной была проведена викторина в 5 классе. Ребята познакомились с заданиями I и II уровня, а также с самыми длинными словами русского языка, узнали о 10 интересных фактах русского языка. Учащимся 7 и 9 классов было предложено написать диктант ко Дню родного языка, а также просмотр видеофильма о тайнах русского языка.
Учителем русского языка и литературы Медяник Анжеликой Викторовной был проведён открытый урок по литературе на тему «Н.С.Лесков. «Очарованный странник». Особенностиповествования, ориентация на сказ, на устную форму народной речи. Особенности сюжетосложения у Н.С.Лескова». Ребята не только анализировали произведение, выявляя его художественные особенности и значение образа главного героя Ивана Флягина, но и вели серьезный разговор о человеке, русском народе, о смысле жизни. На уроке применялись различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа с раздаточным материалом, рефлексия. Использовались разные виды речевой деятельности: говорение, чтение. Учащиеся читали наизусть, рассуждали о смысле жизни, представляли самостоятельно выполненные буктрейлеры к книге Н.С.Лескова «Очарованный странник». Работа проходила в атмосфере сотрудничества и сотворчества.
Колесник Мариной Владимировной была проведена викторина «В волшебном мире литературы». Ребята в занимательной форме вспомнили героев русской и зарубежной литературы, читали наизусть стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю Лермонтова, С.А.Есенина и др. Задание «Черный ящик» было непростым испытанием, в котором нужно было отгадать предмет по описанию. Но ребята справились достойно.
В преддверье Дня родного языка 18 февраля в школьной библиотеке была подготовлена книжная выставка на тему «Великий, могучий русский язык». Учащиеся шестых классов приняли участие в литературном часе «По страницам творчества Н.С.Лескова». Среди старшеклассников был проведен турнир знатоков русского языка, в ходе которого участники решали кроссворды и лингвистические задачи, отвечали на вопросы викторин, выполняли игровые задания. В конце дня учащиеся 9-11 классов подвели итог проведенным мероприятиям, цитируя высказывания классиков о значении родного языка в жизни человека, вспоминая поговорки и пословицы о нем.
https://drive.google.com/drive/folders/1APon-vTGX1qklkZa-C-UHvvmsPfVU67W?usp=sharing
|