Искусство никогда не оставляло человека,
всегда отвечало его потребностям и его идеалу,
всегда помогало ему в отыскивании этого идеала —
рождалось с человеком, развивалось рядом
с его исторической жизнью
Ф. Достоевский
Главная задача художественно-эстетического образования в непростых условиях современности – дать такие фундаментальные художественно-практические знания, которые будут отвечать требованиям ХХI века, и сохранить при этом индивидуальность каждого и стремление бесконечно познавать и исследовать все новое самостоятельно. Только такие знания и навыки станут залогом успешного и благополучного будущего современного человека в этом быстро развивающемся мире. В условиях реализации новых государственных образовательных стандартов важная роль отводится предметам эстетического цикла как главным носителям визуально-информационной культуры.
Согласно плану работы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования с целью сориентировать деятельность руководителей районных (городских) методических служб учителей предметной области «Искусство», создания благоприятных условий для развития творческой активности и детского художественного творчества в условиях внедрения новых образовательных стандартов, стимулирования и развития творческой активности педагогов, развития профессиональной компетентности учителей предметов художественно-эстетического цикла и руководителей кружков художественно-эстетического профиля 19.08.-21.08.2020 года в онлайн-режиме проведена августовская педагогическая АРТ-СТУДИЯ (основные содержательные линии: изобразительная, музыкальная, синтетическая).
В рамках студии обсуждались изменения в нормативно-правовом обеспечении в контексте перехода на новые государственные образовательные стандарты общего образования (предметная область «Искусство»), ценностные ориентиры и приоритетные направления работы учителей художественно-эстетического цикла в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году (Лобынцева С.Н., заведующий отделом культуры и эстетики),
https://drive.google.com/file/d/13gB_JZTtk8DIgIMHiYtQpPtXqo8tQX-X/view
а также ведущие тенденции, ключевые изменения в нормативной базе, регламентирующей организацию образовательного процесса по изучению предметов предметной области «Искусство» в 2020-2021 учебном году (Н.В.Бухлова, ст.преподаватель КОГДМП)
https://drive.google.com/file/d/1nltJd2ibiUbLpEUP-N0xTcYIEz2V7_E2/view
Методическая Арт-мастерская раскрыла все векторы дистанционного обучения в рамках изучения предметов художественно-эстетического цикла: искусство (Н.Г.Минасян, директор МОУ «Новоамвросиевская школа Амвросиевского района ДНР»);
https://drive.google.com/file/d/1sYtcNQDb1KdyutnxPoAZEYvXK2TynTv5/view
музыка (И.В.Синенко-Панченко, учитель музыкального искусства МОУ «Школа № 78 города Донецка»);
https://yadi.sk/d/Q7lD_euQytieNw
изобразительное искусство (С.А.Самоздра, учитель изобразительного искусства МОО «Харцызская средняя школа № 22»).
Занятие Методической Арт-галереи дало возможность презентовать электронные онлайн-ресурсы предметной области «Искусство» в рамках цифрового проекта #МУЗЕЙСВАМИ (Е.Б.Глубокая,заместитель директора по музейному развитию ДРХМ).
Теоретические аспекты организации и проведения конкурса как формы повышения профессионального мастерства педагога художественно-эстетического профиля и вопросы подготовки учащихся к республиканскому этапу Всероссийского изобразительного диктанта в рамках очного этапа II Международного благотворительного конкурса «Каждый народ – художник» раскрыли (Н.В.Бухлова,ст.преподаватель КОГДМП, и Юртакова Л. В., руководитель кружка МОУ ДОД «Центр детского творчества Петровского района города Донецка»).
Все участники получили бонусы: АРТ-пакет мастер-классов онлайн по ведущим направлениям художественного образования.
Мы поздравляем арт-педагогов с наступающим новым учебным годом и желаем искрометных побед, интересных идей, смелых авторских проектов.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики
|