Реализуя намеченные пути по апробации методического пособия «Совместная деятельность семьи и дошкольной образовательной организации по созданию оптимальных педагогических условий для целостного развития личности ребенка» 23.03.2021 г. в МДОУ «Амвросиевский детский сад №2 «Светлячок» прошел семинар-практикум «Инновационные подходы в работе с родителями», в ходе которого продолжалось обсуждение разделов данного пособия, применение на практике нетрадиционных форм взаимодействия с родителями. Старший воспитатель Куриченко Р.С. и учитель-логопед Дядиченко О.Н. проинформировали педагогов об инновационных методах и приемах, которые эффективно могут использоваться в работе с родителями, с формами взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи, озвучили теоретические и практические основы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей, взаимодействие с родителями с целью разностороннего развития ребенка. Обратили внимание, что материалы пособия содержат интересные практические семейные проекты, квест-игры с родителями, комплексы дидактических игр, брейн-ринги совместной деятельности педагогов, родителей, тренинги для детей и родителей, деловые игры.
Все участники семинара приняли активное участие в обсуждении разделов данного пособия и отметили, что материал подается доступно, системно, предусматривает новую парадигму взаимодействия педагогов с родителями, дает эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу.
В ходе работы над апробацией хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома от 1,5-3лет и 5-6 лет воспитателями МДОУ №7 «Красная Шапочка» были проведены открытые занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и фольклором.
Так, в 1 младшей группе воспитатель Курилко О.А. познакомила детей с русской народной сказкой «Теремок» с помощью настольного театра на кружках. Необычная форма демонстрации привлекла внимание детей к произведению, к характерным особенностям героев сказки. Дети с увлечением слушали сказку в эмоциональном изложении воспитателя, активно участвовали в речевых играх на звукоподражание и даже приняли участие в элементарной драматизации сказки с помощью героев на кружках. Работа над произведением организована методически грамотно с учетом возраста детей.
В старшей группе воспитатель Токарь Ю.С. провела интегрированное занятие на тему «Животные жарких стран». В ходе работы использовала произведение С.Я.Маршака «Зоосад» и Г.Остера «Бабушка удава». Дети актуализировали свои знания по теме, а также узнали много нового.
С помощью произведения Г.Остера воспитатель рассказал не только о правилах поведения, эти веселые истории развивают чувство юмора, помогают детям научиться различать разных по характеру персонажей. Дети так увлеклись историей Удава, Мартышки, слона и Попугая, что еще несколько дней соревновались в том, кто посмотрит больше серий этого популярного мультфильма, или прочитает книгу. Они с увлечением пересказывали сюжет в ролях, используя все средства интонационной выразительности речи.
|