Куруленко Елена Петровна осуществляет работу по апробации «Тетради-тренажера» по русскому языку для обучающихся 5 класса. Продолжаем выполнение заданий раздела «Синтаксис и пунктуация»,опираясь на опорно-сокращенные конспекты тетради. Выполняем следующие задания:работа над словосочетаниями(задания 2,3,5,6,7…), разделяем словосочетания и предложения,читаем тексты выразительно, находим грамматические основы предложений, определяем виды предложений по цели высказывания.
Интересными были задания 8,9,10 на определение членов предложения и частей речи,написания тире между подлежащим и сказуемым. С большим удовольствием ребята работали с графическим письмом задания 12,14 и цветным рисованием,выделением разными цветами пропущенных букв.
При изучении обобщающих слов при однородных членах предложения учащимся было предложено самостоятельно находить и исправлять ошибки одноклассников. Тексты для изучения материала интересные. Многие взяты из художественной литературы, народных сказок, рассказов о природе,лесных жителях (задания 14-20). Беседой о правилах поведения детей завершилось изучение прямой речи и диалога.Здесь дети проявляли свое творчество, создавая разные речевые ситуации.(задания 25-32).
Разделы «Фонетика.Орфоэпия.Графика.Орфография.Культура речи» ставят нам задачу изучать буквенный и звуковой состав слов. Тема далась нам нелегко,возникали небольшие затруднения с выполнением заданий на транскрибирование. Но с задачей справились, выполнив задания 2,3,4… Работали с парными и непарными, звонкими и глухими, твердыми и мягкими согласными звуками, давали им характеристику. Особое внимание обратили на написание –ь-, его отсутствие в сочетаниях чк,чт,чн,щн,нщ,рщ. Активно проработали с гласными, что обозначают два звука (я,ю,е,е). (7,8,9 задания) В заключении изучения темы провели игру с Винни-Пухом, героем, что научился правильно произносить звуки (задание 11).
Вторая часть началась разделами «Лексика. Культура речи» Учащимся было предложено самостоятельно определить тему, над которой мы будем работать,выполнив задания тренажера 1.3,5-15. Здесь были и работа с толковым словарем, что очень понравилась детям, определение лексического значения слов, их прямого и переносного значений, выявление синонимов, подбор антонимов и омонимов. Составление предложений и даже текстов с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами.
Задания раздела «Состав слова» обучающиеся выполняли на одном дыхании. Теоретические задания раздела переплетаются с практическими. Запомнилось задание по морфемному письму, когда дети графически обозначали границы частей слова. Интересными для учащихся были задания на образование глаголов с помощью приставок, определение и правописание частей слова. Так же велась работа на определение орфограмм.
Начали изучение «Морфологии и орфографии». Выполнили задания 1(собирали из слов предложения), указывали части речи (задания 2,3). Творчески подошли к изучению темы, выполнив написание рассказа «Говорящие вещи»о том, как ведут себя игрушки, когда дети идут в школу. Часть заданий тренажера дети выполняли индивидуально (склоняли существительные, вставляли заглавную и прописную буквы, выполняли осложненное списывание).
Можно сделать вывод, что работа с тренажером детям очень нравится, благодаря сбалансированным заданиям, возможности подходить к выполнению упражнений творчески.
Апробирование пособия «Конституционное право Донецкой Народной Республики в схемах и таблицах» осуществляется Бондаренко Ириной Владимировной, учителем истории МОУ «Белояровская школа».
Конституционное право – ведущая отрасль в системе права, в силу чего оно является юридической основой для всех других отраслей права. Знание конституционного права Донецкой Народной Республики является необходимым условием для успешного изучения других отраслей права. Основная задача курса – формирование у обучающихся прочной системы знаний о сущности и содержании конституционного права ДНР, выработка умения анализировать конституционно-правовые явления, институты и нормы. Данное учебное пособие даёт возможность обучающимся при подготовке к практическим занятиям вспомнить изученный материал, понятийный аппарат, систему конституционного права, его категории и элементы. При использовании пособия я, как учитель, обращаю внимание на ключевые понятия по каждой теме урока, изложенные в общей форме, и на перечень основных законодательных и нормативных правовых актов к изучаемой теме. Изложение содержательной части пособия построено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Использую данное пособие при подготовке каждого урока права в 10- 11 классе.
Авторы пособия кратко, но доходчиво излагают теоретические и практические аспекты конституционного права как ведущей отрасли права, используя при этом схемы и таблицы.
|