Информация о ходе апробации учебных, учебно-методических и методических пособий для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, в «Амвросиевской школе №6»
Правильно подобранные учебно-методические пособия способны стать надежным помощником, существенно облегчить повседневную работу педагога и увлечь обучающихся предметом. Апробировать новые учебные, учебно-методические и методические пособия означает применить их в условиях конкретного образовательного учреждения, испытать их дидактические возможности в сочетании с прилагаемыми учебными материалами в электронном варианте. Предоставляется возможность оценить результативность обучения с профессиональной позиции учителя, с учетом имеющейся учебно-материальной базы образовательного учреждения, индивидуальных учебных возможностей обучающихся.Апробация учебно-методического материала позволяет не только поддерживать, внедрять и совершенствовать методические, учебные и учебно-методические пособия, но и повышать профессиональную компетентность учителя.
Согласно приказу «О проведении апробации учебно-методических пособий для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, в МОУ «Амвросиевская школа №6» в 2020-2021 уч. году» от 16.11. 2020 г № 263/2 была организована работа по методическому сопровождению творческих групп учителей по апробации. Была создана творческая группа по апробации учебных и методических пособий, в состав которой вошли методисты методического кабинета управления образования администрации Амвросиевского района, Шибаева Н.В. – директор школы, руководители школьных предметных кафедр и педагоги 4 подгрупп:
1.Куратор – заместитель директора по УВР Ткаченко Н.М.
Апробаторы:
1. Учитель истории Тур Л.И. – МП «Историческое краеведение. Страницы истории Донбасса: эпоха Нового времени (XVIII в.). 8 класс. / Сост. Свистельник О.Л., Чепига Г.Г., Морозов П.Л. - Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2020. - 35 с.» - 28 уч.
2. Учитель биологии Давиденко Т. Н. – МП «Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ по химии 8 класс/ Учебное пособие /Дробышев Е.Ю., Разумова Н.Г. - Донецк: Истоки, 2020 - 26 с.» (29 уч)
2.Куратор – заместитель директора по УВР Юсуфзянова И.В.
Апробаторы:
1.Учителя начальных классов Каланчук Л.В., Редченко В.И., Никитюк Л.П. – МП «Окружающий мир. Сборник упражнений по формированию универсальных учебных действий у младших школьников. 1 класс: учебно-методическое пособие: / сост. Полищук Е.Н. и др. - Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020». (40 уч)
2. Учителя начальных классов Витюгова Е. А., Савельева И. Л., Леоненко Т. И.- МП «Окружающий мир. Сборник упражнений по формированию универсальных учебных действий у младших школьников. 2 класс: учебно-методическое пособие: / сост. Полищук Е.Н. и др. - Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020» (59 уч.)
3. Учитель физической культуры Лыга С.А. – УП «Физическая культура. 8 класс: учебное пособие /сост. Михайлюк С.И., Габибова В.И., Крюченко О.А., Бевз Т.Ю., Тарасова И.А., Шкляревич О.А., Огнева О.А., Пуха А.В., Ребро З.А., Суровень.О.Е. - Донецк: Истоки, 2020. - 196 с.» (28 уч.)
4. Учителя физики Ляшко О.Г., Кириленко И.Д. МП «Физика. 7-9 класс. Сборник тестовых заданий / Сост. Гаврилова Л.К., Исаенко В.В., Охрименко Н.А., - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020» (57 уч.)
3. Куратор – заместитель директора по УВР Шаповалова В.В.
Апробаторы:
1.Учитель русского языка и литературы Черная Г.Л. МП «Литература. 8 класс. Рабочая тетрадь для обучающихся «Книжное путешествие»: для общеобразоват. организаций / сост. Рыжикова О.В., Лысяк В.В., Оксанюк Е.В., Колосова Е.В.; под общей редакцией Мельниковой Л.В. - В 2-х частях. - Часть I. - Донецк: Истоки, 2020. - 116 с.
Литература. 8 класс. Рабочая тетрадь для обучающихся «Книжное путешествие»: для общеобразоват. организаций / сост. Рыжикова О.В., Лысяк В.В., Оксанюк Е.В., Колосова Е.В.; под общей редакцией Мельниковой Л.В. - В 2-х частях. - Часть II. - Донецк: Истоки, 2020. - 166 с.» (28 уч)
2.Учителя русского языка и литературы Граф Е.В., Путря С.А., Шаповалова В.В. «Русский язык. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: для общеобразоват. организаций / сост. Плыс Л.Н.; под ред. Мельниковой Л.В. - В 2-х частях. - Часть I. Донецк: Истоки, 202 0 .-4 2 с.» и Русский язык. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: для общеобразоват. организаций / сост. Плыс Л.Н.; под ред. Мельниковой Л.В. - В 2-х частях. - Часть II. - Донецк: Истоки, 2020 - 42 с.» (42 уч.)
3.Учителя русского языка и литературы Колесник Л.В., Калинина Г.Г. «Русский язык. 6 класс. Электронная тетрадь-тренажёр: для общеобразоват. организаций / сост. Плыс Л.Н.; под ред. Мельниковой Л.В. - Донецк: Истоки, 2020.-с. 46.» (33 уч.)
4. Апробаторы:
Заместитель директора по УВР Юсуфзянова И.В., Шаповалова В.В. МП «Формирование локальной нормативной и распределительной базы. Электронное пособие / Сост. Галкин С.Г., Гайманова Т.Г. - Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2020».
В апробации задействовано 344 обучающихся 1-2, 5-9 классов
На инструктивном совещании педагогов был просмотрен и обсужден вебинар «Апробация в общеобразовательных организациях ДНР в 2020-2021 учебном году», подготовленный отделом перспективного педагогического опыта и апробации средств обучения Донецкого РИДПО. Во всех творческих подгруппах были проведены методические совещания, в ходе которых были сформированы банки нормативно-правовых документов проведения апробации, изучен диагностический инструментарий. Учителя-апробаторы получили материалы, регламентирующие порядок проведения апробации учебных, учебно – методических и методических пособий. Составлены планы работы творческих подгрупп и алгоритм работы педагога подгруппы по апробации. На заседаниях подгрупп (20 ноября и 14 декабря 2020 года) педагоги презентовали содержательный компонент учебно-методических пособий, изучили содержание анкет для учителя и обучающихся, методику апробации и составления отчета. Были обсуждены предложения по вопросам освещения результатов на заседаниях предметных кафедр, педагогическом совете, сайте школы. В настоящее время идет этап реализации практической части апробации - непосредственное применение дидактических возможностей апробируемых пособий в условиях конкретного класса (группы).
4 подгруппа. Апробаторы:
Заместители директора по УВР Юсуфзянова И.В., Шаповалова В.В. МП «Формирование локальной нормативной и распределительной базы. Электронное пособие / Сост. Галкин С.Г., Гайманова Т.Г. - Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2020».
Правильное ведение нормативной и распорядительной документации является важным компонентом успешного управления и развития общеобразовательной организации. Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса базируется как на государственных, так и на локальных нормативных и ненормативных актах.
Методическое электронное пособие «Формирование локальной нормативной и распорядительной базы» предлагает методические рекомендации, а также примеры составления локальных приказов в общеобразовательных организациях. Апробаторами изучена структура и содержание методического электронного пособия. Изучены разделы «Локальный акт как инструмент управления ОО», «Порядок разработки, принятия и ввода локальных актов», «Вопрос-ответ»; методические рекомендации по составлению локальных нормативных и распорядительных актов. Из раздела «Циклограмма приказов» изучены структуры приказов рубрик «Общие», «Август», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», «Декабрь», изучается «Январь». Практически по образцам каждый месяц составляются локальные акты: аналитические справки, проекты приказов, положения.
Данное электронное пособие актуально, так как правильное ведение нормативной и распорядительной документации является важным компонентом успешного управления и развития общеобразовательной организации.
Директор школы Н.В. Шибаева
|