АМВРОСИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Меню сайта

Категории раздела
Внимание, конкурс! [48]
Поздравления [225]
Новости [2623]
Объявления [9]

Форма входа

Гости сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 37

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Друзья сайта
  • ESET Online Scanner
  • Амвросиевский ДЮСШ
  • Амвросиевский ДТДЮ
  • МО учителей информатики
  • Сообщество uCoz

  • Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 02.12.24, 01:59

    Главная » 2018 » Сентябрь » 27 » 28 сентября исполняется 100 лет со дня рождения В.А.Сухомлинского
    22:01
    28 сентября исполняется 100 лет со дня рождения В.А.Сухомлинского

       

     

    Проходят годы, десятилетия, распадаются государства и образуются новые, а звезда Василия Александровича Сухомлинского продолжает сиять на педагогическом небосклоне, помогая современному учительству находить правильную дорогу в океане школьной жизни.

    Его глубокий и светлый ум, доброе и чуткое сердце остались в его книгах, научных трудах, в учениках, воспитанных им. Он как магнит притягивал к себе людей, завораживал их богатым духовным миром, своей человечностью.

    В. А. Сухомлинский - автор 41 монографии и брошюры, более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Общий тираж его книг составляет около 4 млн. экземпляров на различных языках народов нашей страны и мира.

    Как важна и актуальна глубинная сущность идей Василия Александровича: «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света, не уходя от вечно сияющего солнца знаний, человеческой мудрости».

    Весь его опыт убеждает – каждый педагог должен проявлять настоящий, неподдельный интерес к ребенку, вместе с ним фантазировать, увлекаться, радоваться. И непременно мечтать!

    «Детский мир – это мир особенный. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год – вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира».

    Десятки, сотни нитей, связывающих учителя и учащегося, - это те тропинки, которые ведут к человеческому сердцу, это важнейшее условие дружбы, товарищества учителя и учащихся. Воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с блужданием в потемках.

    Сухомлинский был для своих учеников старшим другом, единомышленником. Он располагал к себе ребят настолько, что они доверяли ему сокровенные мечты и душевные тайны. Он вспоминал: «В свободное время все вместе мастерили лодку; другую лодку купил учитель на свои деньги, еще на одну лодку собрали деньги родители, и летом весь класс отправился в путешествие по Днепру. Это было необыкновенное путешествие!»

    Спустя тридцать лет после этой веселой, шумной поездки Василий Александрович, уже известный педагог напишет: «Что самое главное в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям».

    Василия Александровича дети очень любили, старались на него походить, для многих учеников он был и на всю жизнь остался идеалом. Его бывшие ученики, с чувством особого благоговения вспоминали своего учителя и говорили: «Когда по расписанию были уроки Сухомлинского, мы в этот день ходили в школу, как на праздник».

    Дети чувствовали, что Василий Александрович отдавал им свое сердце, и они отвечали ему горячей признательностью и любовью.

    Он считал, что «интереснее, чем сам человек, ничего в мире нет».

    «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

    Василий Александрович рекомендовал учителям посвящать часы школьных занятий путешествиям по безбрежному книжному морю.

    «Не бойтесь отвести несколько уроков по каждому предмету самому удивительному, самому прекрасному человеческому занятию – встрече с книгой. Пусть эти встречи наполнят юные сердца радостным волнением. Пусть книга захватывает юношество так же, как звуки любимой музыкальной мелодии». Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни. Чтение обогащает жизнь детей лишь при условии, когда слово затрагивает сокровенные уголки их сердец, когда озарено каким-то интересом, связано с игрой.

    Сухомлинский считал, что «невозможно воспитать человечность, если в сердце не утвердилась привязанность к близкому, дорогому человеку. Слова о любви к людям – еще не любовь. Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности».

     

     

     

    Заботясь о нравственном здоровье детей, Сухомлинский, со свойственной ему методикой глубокого проникновения в каждую проблему, постоянно отслеживает и их здоровье физическое. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Если измерить все мои заботы и тревоги о детях в течение первых четырех лет обучения, то добрая половина их – о здоровье».

    Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей. Подавляющее большинство бесед с родителями, особенно в первые два года обучения детей в школе, — это беседы о здоровье малышей.

    Цитаты Сухомлинского о воспитании - кладовая мудрости и простых истин, которые необходимо знать каждому родителю и педагогу.

    «Ребенок - это зеркало нравственной жизни родителей. Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям».

    «Успех в учении это тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонек желания быть хорошим».

    Это ключ ко всему. Современный ребенок вынужден быть успешным, а ведь это тяжелая ноша. Цитаты Сухомлинского о школе, воспитании, любви и долге - ценнейший материал для тех, кто стремится понимать природу ребенка, его внутренний мир и секреты правильного подхода к воспитанию и учебе. Маленький человек - это личность. Взрослые должны беречь внутренний мир ребенка и способствовать его полноценному развитию.

    Сухомлинский В.А. Педагогические чтения "Сердце, отданное детям"

    http://ibiblrad.wixsite.com/ibcridpo/single-post/2018/09/26/28-сентября-исполняется-100-лет-со-дня-рождения-ВАСухомлинского

    http://fb.ru/article/389863/tsitatyi-suhomlinskogo-o-pedagoge-i-shkole

    Категория: Новости | Просмотров: 428 | Добавил: amvrmk | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright L.Kalashnikova © 2024
    Сайт управляется системой uCoz