На базе МОУ «Войковская школа» в рамках апробации электронного пособия для дистанционного обучения и самообразования обучающихся «Уроки текстоведения и развития речи. 5 класс. / Сост. Плыс Л.Н.; под ред. Мельниковой Л.В.. – Донецк, 2017» проведен открытый урок русского языка в 5 классе по теме: «Сочинение-описание предмета «Любимая игрушка». Павленко Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы, (высшая квалификационная категория, «старший учитель») четко поставила цели и задачи урока, успешно совместно с пятиклассниками реализовала их.
Цель урока: обучать работе над описанием предмета по расширенному плану-схеме; анализируя образцы, учить составлять собственное описание; расширять словарный запас, используя художественные средства (эпитеты, сравнения); прививать художественный вкус, воспитывать гордость за национальное искусство.
Задачи:
Личностные УУД:
-развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного;
-воспитывать уважительное отношение и интерес к игрушке;
-создавать внутреннюю мотивацию к учению.
Познавательные УУД:
-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, развивать их литературно – творческие способности;
-формировать умение составлять план текста описания;
-формировать умение строить речевое высказывание.
Метапредметные УУД:
-искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью,
-формирование информационной компетенции работы с текстом.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
Регулятивные УУД:
-учить постановке цели работы,
-учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
Оборудование:игрушки, компьютер, экран, словарь, «Уроки текстоведения и развития речи. 5 класс .Электронное пособие для дистанционного обучения и самообразования обучающихся. (Описание предмета) / Сост. Плыс Л.Н.; под ред. Мельниковой Л.В.. – Донецк, 2017», «Кладовая подсказок», фрагменты фонограмм песни «Кукла Маша…», «Зарядка для детей», раздаточный материал.
Тип урока: урок развития речи
Урок проведен в рамках апробации электронного пособия «Уроки текстоведения и развития речи. 5 класс». Фрагмент пособия органично вплетен в структуру урока. Яркое, красочное оформление электронного пособия, приятный и спокойный тембр голоса автора способствовали активизации и организации познавательных интересов обучающихся.
Применяемое электронное пособие на этапе объяснения нового материала привлекло внимание обучающихся. Правильный подбор заданий, которые соответствовали возрастным особенностям учащихся, направлены были на развитие познавательного интереса к предмету, на мотивацию получения новых знаний. Материал излагался в доступной форме. Дети с интересом восприняли его, активно участвовали в ходе объяснения, формулировали тему, ставили цели, учились описывать предмет по плану. Созданное мотивационное поле урока позволило учителю активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке.
Обучающиеся на уроке проявляли активность, организованность, самостоятельность, умение работать в группе, стремление к взаимопониманию. Комплекс подобранных средств, методов и приёмов соответствовал решению поставленных задач. Задачи урока реализованы продуктивно.
Урок построен и проведен методически правильно, с учетом программных требований. Удачно применены эффективные методы обучения. Среди них: словесные (беседа при подготовке к словарной работе, при подготовке к активной познавательной деятельности); наглядные (при работе с игрушками, на основном этапе урока – сопровождение); практические (работа в группах, игра «Угадай-ка», «Корректор»); самостоятельная работа (работа по карточкам, проект «Проба пера»); здоровьесберегающие (физминутка). Умело задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Соблюдены все этапы урока. Урок имел развивающую, познавательную, воспитательную направленность. Учителю удалось достичь формирования базовых знаний и умений всеми учащимися класса. Дополнительный материал по теме был удачно подобран, соответствовал уровню класса, созданию благоприятного психологического климата и ситуации успеха. Атмосфера доброжелательности способствовала усвоению знаний и умений.
На уроке практиковалось проговаривание определений, комментирование заданий.
Этап рефлексии был проведен с применением игры «Лови вопрос»
Домашнее задание задано с пояснением. Урок достиг поставленных целей.
Конспект урока
Заместитель директора по учебной работе Стыций Н.А.
|