24 августа «Многопрофильный лицей №1 города Донецка» гостеприимно встречал участников Республиканской образовательной акции «Методические каникулы с «Хрустальной чернильницей».
Цель проекта – распространение инновационных педагогических технологий, презентация опыта и достижений победителей международных конкурсов профессионального мастерства. В реализации проекта принял участие методический десант, в составе победителей Международного конкурса педагогического мастерства «Хрустальная чернильница» (Республика Беларусь, Минск): Алексея Викторовича Криворучко, старшего преподавателя кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики и преподавания Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования, учителя русского языка и литературы МОУ «Школа №30 города Донецка» (2015 год, «Чеховский урок»); Татьяны Анатольевны Лутовой, учителя русского языка и литературы МОУ «Специализированная школа с углублённым изучением гуманитарных дисциплин №18 города Донецка» (2016 год, «Булгаковский урок»); Ларисы Владимировны Дьяченко, учителя русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей №1 города Донецка» (2017 год, «Поэзия Серебряного века»).
Участниками мастер-классов стали 150 учителей-словесников из общеобразовательных организаций Донецка, Макеевки, Докучаевска и Амвросиевского района.
http://kabruss.blogspot.com/2018/08/blog-post_81.html#more
С приветственными словами в адрес участников образовательного проекта обратились начальник Управления образования администрации города Донецка Светлана Александровна Везденко, ректор Донецкого РИДПО Алексей Иванович Чернышев, учёный секретарь Донецкого РИДПО Лидия Григорьевна Черникова. Они говорили о значимости учителя в воспитании подрастающего поколения, формировании грамотного специалиста-профессионала, пожелали словесникам плодотворной работы и поздравили с началом нового учебного года.
Открыла практическую часть образовательной акции Лариса Васильевна Мельникова, заведующий отделом русского языка и литературы Донецкого РИДПО, которая рассказала о целях и задачах «Методических каникул с Хрустальной чернильницей», о социальной значимости такого методического десанта, представила победителей.
Алексей Викторович Криворучко предложил учителям модель урока-импровизации по рассказу А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда». На уроке активно работали четыре группы «учащихся-десятиклассников», объединённых вариациями на тему чеховского рассказа: семантической, музыкальной, художественной и семейной. Во время мастер-класса учителю-мастеру удалось воссоздать чеховский мир и мир человека, где бы «не было ненависти и злобы».
Словесники решали литературные задачи, выполняли творческие задания под музыку П.И. Чайковского, любимого композитора писателя, отвечали на проблемные вопросы, обращались к тексту, демонстрируя в диалоге качества квалифицированного читателя. Педагоги увидели новую интерпретацию этого произведения Антона Павловича, обратили внимание на детали чеховских рассказов и их значимость в жизни самого мастера художественного слова.
https://drive.google.com/drive/folders/1-3GjbcbYaL2INqA2NqvHAi4DmzUF28ju?usp=sharing
Второй мастер-класс провела Татьяна Анатольевна Лутова, включив педагогов в активный диалог, побуждая всех участников мастерской задуматься о значении дома и семьи в жизни человека, об ответственности людей друг перед другом. Три группы словесников получили задание: оформить свои размышления в форме коллажа и презентовать творческий продукт в виде вербальной инсталляции «Концепт дома в пьесе М.А. Булгакова «Дни Турбиных» / в повести «Собачье сердце»/ в рассказе «Морфий», сравнив понимание писателем этой значимой для каждого человека темы и сделав вывод о том, что есть дом для самого мастера слова. Ведущий мастер-класса напомнила присутствующим слова Константина Кушнера: «Задача учителя – не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими».
https://drive.google.com/drive/folders/1gWO-ghGzvEKs2Dhr0Nm8vK5Sn4NBBVIM
В третьем мастер-классе Лариса Владимировна Дьяченко пригласила словесников пройти маршрут от детской игрушки (калейдоскопа) до собственноручно собранных поэтических витражей для признанных поэтов Серебряного века: Александра Блока, Николая Гумилёва и Владимира Маяковского.
Выполняя роли биографов, имиджмейкеров, литературоведов, историков, социологов и декламаторов, словесники формулировали поэтическое и личностное кредо (убеждения, взгляды, основы мировоззрения) каждого из поэтов. «Нельзя не восхищаться людьми, переступившими через свои страхи, разочарования, одиночество и сумевшими (вопреки черному цвету революционного террора и красному цвету пролитой крови) подарить нам поэзию из чистого звонкого серебра!» – такими словами подвела итоги урока учитель-мастер.
https://drive.google.com/drive/folders/179T4VGBOJqoQt7vluMMIi4fbFNNPARW9
Участники методических каникул дали высокую оценку мастер-классам, говорили о продуктивности такой модели взаимодействия, как методический десант. Мастер-класса – это сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Коллективная фотография делегации учителей-словесников Амвросиевского района с победителями Международного конкурса педагогического мастерства «Хрустальная чернильница» Алексеем Викторовичем Криворучко, Татьяной Анатольевной Лутовой, Ларисой Владимировной Дьяченко и вдохновителем всех филологов Ларисой Васильевной Мельниковой.
|