7 декабря на базе МОУ «Амвросиевская школа №4» Амвросиевского района ДНР состоялся круглый стол, посвященный проблемам преемственности начального и среднего звена школы. Актуальность данного вопроса осветила методист методического кабинета управления образования администрации Амвросиевского района Козлова Л.Ф., отметив, что проблема преемственности всегда есть и остается в поле зрения специалистов в сфере образования, но также нуждается в рассмотрении со стороны учителей-практиков начального и среднего звена. Педагоги с радостью откликнулись на инициативу и приняли активное участие в обсуждении проблемы преемственности и адаптации к нагрузкам средней школы.
С докладом об анализе методических условий, реализующих преемственность выступила директор школы Т.В. Сидоренко.
Проблемы начальной школы раскрыла учитель 1 класса Лыгина С.В.
Эстафету приняла учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5-го класса Самойленко Т.Л., рассказав какие трудности испытывают учащиеся, проходя непростой этап адаптации. Был поднят вопрос о несоответствии программных требований начальной и средней школы.
Проанализировав доклады выступающих, участники круглого стола живо вступили в диалог, обсудив ситуацию в других школах города и района, внесли предложения по выработке единой стратегии преемственности между начальной и средней школой.
В заключении психолог школы Петросян Н.В. предложила участникам семинара разобрать стереотипные педагогические ситуации, выявить ошибочные стратегии поведения учителя и ученика, а также скорректировать их, опираясь на оптимальные варианты решения и свои чувства.
На встрече педагогов-практиков за круглым столом царила атмосфера сотрудничества, подъема, воодушевления. Коллеги пришли к выводу, что все проблемы разрешимы, стоит только объединить усилия и приложить максимум стараний.
Методист Козлова Любовь Федоровна
|