31 октября 2015 года завершила свою работу Международная электронная конференция Донецк-2015 «Компетентный выпускник нового времени».
Конференция была посвящена актуальным вопросам анализа состояния и оценки перспектив формирования образовательного пространства нового поколения и, как следствие, воспитания компетентного выпускника XXI века.
Новоамвросиевская ОШ I-III ступеней была представлена докладом директора школы Минасян Натальи Григорьевны в первой секции выступающих «Психолого-педагогическое сопровождение становления компетентной личности выпускника образовательной организации». Её доклад «Уроки мировой художественной культуры в воспитании социально-культурной компетентности выпускника школы» http://ru.calameo.com/read/0045235896280aa1f5a2d
был посвящен актуальным вопросам воспитания современного старшеклассника. В докладе было подчеркнуто, что художественная культура является одним из основных носителей и транслятором представлений общества о системе ценностей. Поэтому важнейшей задачей школьного курса «Мировая художественная культура» есть художественно-эстетическое воспитание, формирование устойчивых мировоззренческих позиций выпускника школы – ценностных ориентаций, определяющих нравственные, эстетические, социальные представления и убеждения. В дальнейшем это обеспечит осмысление жизненно важных парадигм бытия, преобразование внешней культурной среды в морально-эстетическое мир личности. Наталья Григорьевна отметила, что современные глобальные процессы мирового техногенного пространства характеризуются усилением технократических тенденций, переносом акцентов с духовных аспектов на аспекты бытийные, а, следовательно, упрощением эмоциональной жизни человека, появлением морального нигилизма, эмоциональной глухоты, снижением эмпатии, психологического «онемения».
Эмоциональная жизнь есть одним из источников обогащения внутреннего мира личности. Эмоции отражают окружающий мир, и, в соответствии с этим, регулируют поведение человека, являясь не только оценкой законченных действий. Исключительная важность человеческих эмоций заключается и в понимании таких дефиниций как цель, альтруизм, ценность, мужество, преданность, способность к сопереживанию, сострадание и любовь.
Таким образом, проблема воспитания социально-культурной компетентности, т.е. личности с высоким уровнем эмоциональной культуры, творческой инициативы, личностного самовыражения приобретает особую актуальность.
|