АМВРОСИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Меню сайта

Категории раздела
Внимание, конкурс! [48]
Поздравления [225]
Новости [2623]
Объявления [9]

Форма входа

Гости сайта

Наш опрос
Как часто Вы пишите поурочные планы для каждого урока
Всего ответов: 31

Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Друзья сайта
  • ESET Online Scanner
  • Амвросиевский ДЮСШ
  • Амвросиевский ДТДЮ
  • МО учителей информатики
  • Сообщество uCoz

  • Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 19.05.24, 00:36

    Главная » 2017 » Февраль » 20 » Республиканский этап Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы»
    00:05
    Республиканский этап Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы»

    13 и 14 февраля 2017 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования состязались победители муниципального этапа Открытого республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы». Они представили на суд компетентного жюри конкурсные задания «Визитка» и «Мастер-класс», продемонстрировав свою профессиональную подготовку, владение информационными технологиями, интерактивными методами, высокоэффективными профессиональными навыками.

    http://donippo.blogspot.com/2017/02/45_15.html#more

    Амвросиевский район достойно представила Овчаренко Марина Валериевна, учитель информатики и ИКТ Амвросиевской общеобразовательной школы I-III ступеней №6.

    Тема мастер-класса «Путь к успеху через системно-деятельностный подход в обучении».

    https://cloud.mail.ru/public/7bSm/uxkV2HgSP

    Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется системно-деятельностным. Задача педагога - не обеспечить готовыми знаниями, а создать благоприятные условия для самостоятельного открытия новых знаний.

    «Яркое пятно»

    На этапе мотивации и актуализации знаний обучающихся, а также на этапе первичного усвоения нового материала в своей практике использую видеоролики, мультфильмы, клипы, фрагменты фильмов.

    Внимание на экран! (Фрагмент фильма)

    Задание:

    О чём идёт речь, в просмотренном фрагменте? Что Вы знаете о информации? (что-то новое, сведения об окружающем мире, знания)

    Как человек воспринимает информацию? (Человек воспринимает информацию с помощью 5 органов чувств)

    Виды информации? (графическая, звуковая, текстовая и т.д.)

    Вывод: Информация – сведения об окружающем мире. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. 90% информации человек воспринимает с помощью зрения, 9% информации с помощью слуха. Оставшийся 1% воспринимается с помощью обоняния, осязания и вкуса. Виды информации: слуховая/звуковая, зрительная, тактильная…

    За правильные ответы - получаете букву «У». Собрав, в конце мастер-класса буквы, мы получим слово.

    «Корзина информации» На этапе изучения нового материала, важно научить обучающихся самостоятельно находить и систематизировать информацию. Рассмотрим это с помощью «Корзины информации». Для этого разделимся на 2 группы: каждой группе я даю корзинку с предметами, внимательно рассмотрите и ответьте на вопросы.

    Задание:

    Какую информацию несут предметы? (передают информацию, хранят информацию, обрабатывают информацию)

    Что объединяет эти предметы? Почему лежат в разных корзинках? (1 корзина – процесс передачи, 2 корзина – процесс хранения)

    Что общего между этими корзинами? (телефон – хранит и передаёт инфо, фоторамка – хранит и передаёт инфо, флеш-карта хранит и передаёт инфо)

    Проверим, синхронно ли мы с Вами мыслим? В этом нам помогут круги Вена:

    Вывод:

    1 –корзина - передача (телефон, фоторамка, радио, свисток);

    2 – корзина – хранение (телефон, баночка, флеш-память, блокнот)

    Информацию можно не только передавать и хранить. Какие ещё информационные процессы протекают в информации, мы узнаем из следующего задания.

    Буква «С»

    «Эврика» - работа в группах Самостоятельное открытие нового знания.

    Следующий приём, который я использую в своей практике – «Эврика». С помощью него направляю обучающихся на самостоятельное открытие нового знания.

    Юлий Цезарь (I век до н. э.) – древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель, без сомнения успешный человек. Он является автором одноименного шифра, который долгое время считался наилучшим способом защиты информации. Алгоритм шифрования по Цезарю заключается в следующем: необходимо заменить каждую букву шифруемого текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на фиксированное количество символов.

    Например, зашифруем слово «Б А Й Т», смещаясь на 5 символов вправо, в результате получим буквенную комбинацию «Ё Е О Ч».

    Полибий (I век до н. э.) – древнегреческий историк, государственный деятель и военачальник, также без сомнения человек успешный. С его именем связывают способ кодирования информации, суть которого заключается в следующем:

    В квадрат размером 6 х 6 клеток построчно записываются буквы в алфавитном порядке, в последние три клетки заносятся такие знаки, как пробел, точка и запятая.

    Каждую букву кодируемого текста заменяют комбинацией номера строки и номера столбца, на пересечении которых она расположена.

    Например, закодируем слово «К О Д», в результате получим числовую комбинацию «26 34 15».

    Работа в группах: декодировать слово «Мир Донбассу» - Цезарь. Декодировать «Стоп, война» - Полибий

    При выполнении этого задания использую метапредметные связи – история

    Вывод: Информацию можно обрабатывать – преобразовывать, видоизменять.

    Получают буквы «П», «Е»

    «От теории к практике» - проблемное обучение, икт-технологии, здоровьесберегающие, метапредметные связи

    Переходим к следующему заданию. Как учитель информатики, считаю главным – умение применять знания на практике.

    Представьте себя первоклассником, который отправляется в школу с увесистым, тяжёлым рюкзаком. Масса этого рюкзака – приблизительно 4 кг, масса учебников – 1,7 кг. Много это или мало? Исходя из санитарно-гигиенических норм – это много! А как же здоровье наших детей? Какой выход из сложившейся ситуации?

    Современный мир предлагает нам икт-технологии: компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны, электронные книги.

    Практическое задание группам: давайте посчитаем информационный вес учебников по заданному алгоритму. Выполнить расчёты можно с помощью компьютерной программы – электронные таблицы Exsel или калькулятора. Выполним практическое задание на ПК, разделившись на группы.

    При выполнении этого задания использую метапредметные связи с математикой.

    Работа с залом: Готовы ли вы отказаться от традиционных книг? Почему?

    Группы справились с заданиями. Сравним: масса 5 книг равно 1,7 кг; информационный вес 5 книг – 1,7 Мбайт. 5 традиционных книг – 1 электронная книга. Итак, электронные учебники решают проблему «тяжёлых рюкзаков». Но всё же есть в них и недостатки. С помощью приёма «Займи позицию» отметим «+» и «-» электронных учебников.

    Вывод: так, что же лучше? Традиционная книга или электронная? Выбор всегда остаётся за нами.

    Буква «Х»

    Рефлексия «Формула Успеха»

    Уважаемые участники, за выполнение заданий, вы получили буквы, давайте из них соберём слово. Какое слово получилось? - «Успех».

    Хочется верить, что представленный мной мастер-класс, был так же успешным. В этом мне помогли Ваша активность, работоспособность, коммуникабельность и энергичность. У каждого свой Путь к успеху, и не всегда он бывает гладким. Я желаю, что бы у Вас всё получалось, а все неудачи лопались также быстро и красиво, как эти мыльные пузыри.

    Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

    Категория: Новости | Просмотров: 481 | Добавил: amvrmk | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright L.Kalashnikova © 2024
    Сайт управляется системой uCoz