В Новоамвросиевской общеобразовательной школе состоялось заседание творческой группы по подготовке к выставке-презентации «Современное образование в Донецкой Народной Республике 2016». Учителями было отмечено, что современный ребёнок – дитя XXI века, века высоких компьютерных технологий. Само время требует изменений методических подходов в образовательной деятельности. Поэтому меняется роль учителя в информационной культуре, что обусловлено необходимостью общения учителя со своими учениками на одном языке. Творческой группой была выбрана номинация «Современные формы, методы, средства», т.к. основную роль в решении указанной выше проблемы играет способность современного учителя владеть информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), которые способствуют применению новых видов учебной деятельности.
Было принято решение – представить на выставке одну из наиболее удачных форм ИКТ – презентации. «Презентация» в переводе с английского языка – представление. Мультимедийные презентации – способ представления информации с помощью компьютерных программ PowerPoint, Windows Movie Maker, являющихся удобным и эффективным способом, который сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы, объединяющие в себе всё, что способствует удерживанию внимания. Оно становится концентрированным и устойчивым.
Директор школы Минасян Наталья Григорьевна взяла интервью у учителей, и вот, что они сказали:
Скубченко Любовь Владимировна, учитель математики: «В настоящее время для того, чтобы подготовить компетентного выпускника школы, учителя должны не только в совершенстве знать свой предмет, но и владеть новыми информационными технологиями. Считаю, что на сегодняшний день весьма актуальным является разработка и применение в учебном процессе электронных презентаций. Тем более что использование на уроках мультимедийных проекторов и интерактивных досок уже не является экзотикой».
Никитюк Елена Александровна, учитель начальных классов: «Я в течение нескольких лет использую презентации в своей работе и пришла к выводу, что их введение в урок целесообразно, хотя для повышения эффективности учебного процесса необходимо придерживаться определенных принципов при их создании. В целом, электронная презентация является дидактическим средством обучения и представляет собой логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления».
Проскуренко Татьяна Васильевна, учитель истории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе: «Необходимо оговориться, что положительный эффект будет только в том случае, если презентация применяется не единоразово, а систематически. Я использую электронные презентации в следующих случаях: актуализация знаний; сопровождение объяснения нового материала; первичное закрепление знаний; обобщение и систематизация знаний; обеспечение наглядности излагаемого материала; наглядное сопровождение учебных работ обучающихся».
Минасян Наталья Григьевна, учитель мировой художественной культуры, директор школы: «Работая в старших классах, приходишь к выводу о целесообразности создания «проблемного поля урока», ибо для старшеклассников проблемность является ведущим аспектом в организации урока. Поэтому актуализацию знаний чаще провожу в виде беседы с учащимися. Вопросы визуализирую в слайды, но не в виде простого текста. Они представлены или как небольшой видеоряд, или рисунки, требующие комментария и т.д. Например, при изучении темы «Готический стиль» на основе видео ряда предлагаю десятиклассникам сформировать ведущую проблему искусства этого историко-культурного периода. При объяснении нового материала наиболее обширны возможности самой презентации и ее оформления. Последовательность показа и логика построения зависят от содержания изучаемого материала, особенностей восприятия учищимися, индивидуальности учителя. В настоящее время мною разработан комплекс презентаций для объяснения нового материала по мировой художественной культуре для 9-11 классов.
Гузева Наталья Ивановна, учитель начальных классов: «При работе над слайдо презентациями руководствуюсь следующими правилами: материалы беру из периодической печати, Интернет - сайтов, региональной нормативной базы, учебной литературы. Презентация должна включать не более 7-10 слайдов с соответствующими комментариями. Правила можно предложить примерно такие: 2-3 фотографии или рисунка на слайде, минимальный текст на слайде, основной текст. Оформление на усмотрение учителя. Эти требования не должны быть жесткими и даются только в виде рекомендаций, не ограничивая фантазию учителя.
Давиденко Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов: «На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка. Для уроков по окружающему миру презентация просто находка! Изображения окружающей нас природы, животных, морей, океанов, природных зон, круговорота воды, цепочек питания и т.д. – всё можно отразить на слайдах. На уроках русского языка многие учителя, работающие в начальных классах, сталкиваются с проблемой запоминания слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением. И здесь мне опять пришла на помощь презентация.
Каждым учителем на выставку-презентацию представлена слайдо презентация, иллюстрирующая его опыт работы. http://school-n.amvrosievka.net/index/virtualna_vistavka_prezentacija/0-25
|