На базе Амвросиевской ОШ №6 Тур Лариса Ивановна на высоком научно-методическом уровне провела в 11 классе открытый урок гражданственности Донбасса по теме: «Конституция ДНР и государственные символы ДНР». Цель: закрепить знания государственных символов и основных статей Конституции ДНР.
Задачи:
1) рассмотреть вопрос о значении государственной символики как воплощения социокультурного контекста нашего края;
2) расширить исторические знания о государственных символах, Основном законе страны;
3) развивать познавательный интерес и способности обучающихся; умение работать с юридическими документами; расширить правовой кругозор обучающихся, привитие навыков коммуникативной деятельности;
4) продолжить работу по формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией ДНР как нормативно-правовым актом;
5) воспитывать у старшеклассников патриотизм и гражданственность, уважительное отношение к государственным символам Республики, к Конституции – основному закону страны.
Оборудование: презентация, тексты Конституции ДНР, флаг, герб ДНР, наглядность, видеоролики «Гимн ДНР», фрагмент фильма «Офицеры», таблички «ПРЕСС- ЦЕНТР», «СПРАВОЧНОЕ БЮРО».
Все задачи были успешно реализованы.
Особый интерес вызвало творческое задание: привести примеры истинного служения Отечеству, подтвердить высказывание из фильма «Офицеры»: «Есть такая профессия - Родину защищать».
С интересными и содержательными сообщениями выступили Косенко Никита и Бондарева Анастасия.
Учащиеся 11 класса активно включились в работу. Продемонстрировали знания государственных символов ДНР. Своевременными и полезными были сообщения «Справочного бюро» и «Пресс-центра».
Во время обобщения и систематизация знаний и умений учащиеся осмысленно ответили на вопросы для повторения и обсуждения:
1. Что такое Конституция?
2. В чем заключается отличие Конституции от других законодательных актов?
3. Когда принята действующая Конституция ДНР?
4. Дайте характеристику структуры Конституции ДНР.
5. Каковы роль и полномочия власти в государстве?
После подведения итогов урока и оценивания учащихся было задано домашнее задание – подготовить сообщение на тему «Что значит быть гражданином ДНР?»
С материалами урока можно познакомиться по ссылке*
|