АМВРОСИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Интересная страничка для родителей
Меню сайта

Категории раздела
Советы [18]
Семейные праздники [5]
Улыбнемся [1]
Обратите внимание! [0]

Форма входа

Гости сайта

Наш опрос
Какой процент молодых специалистов (стаж работы - не менее 5 лет) в вашем педагогическом коллективе?
Всего ответов: 32

Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Друзья сайта
  • ESET Online Scanner
  • Амвросиевский ДЮСШ
  • Амвросиевский ДТДЮ
  • МО учителей информатики
  • Сообщество uCoz

  • Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 06.05.24, 08:08

    Главная » 2020 » Октябрь » 23 » Рекомендации  учителя – логопеда родителям
    15:48
    Рекомендации  учителя – логопеда родителям

    Прекрасна речь, когда она, как ручеек

    Бежит среди камней чиста, нетороплива

    И ты готов внимать ее поток

    И восклицать: О! Как же ты красива!

    Рекомендации  учителя – логопеда родителям

    1. Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.

    2. Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.

    3. Первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья - первая школа.

    4. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.

    5. Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детям неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребёнком, используя слова – заменители, такие как ням - ням (кушать), мяу (кошка) и т.п., говорите сразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребёнка.

    6. При появлении речи у ребёнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда ребёнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.

    7. Следите за появлением и развитием речи вашего ребёнка, начиная с лепета и появления первых слов. При задержке речевого развития у ребёнка обращайтесь к специалистам.

    8. Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребёнка. Неторопливая, чёткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребёнка.

    9. Не перегружайте ребёнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребёнку значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребёнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.

    Кратко о речевом развитии ребенка

    2 года

    – ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; верно использует местоимения я, ты, мне. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

    3 года

    – словарный запас: 250-700 слов, ребенок использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом слов; называет свое имя, пол и возраст; употребляет в предложении простые предлоги и союзы: потому что, если, когда. Правильно произносит звуки: с, з.

    4 года

    – в речи уже встречаются сложные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

    5 -6 лет

    – словарный запас увеличивается до 2500-3000 единиц. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

    7 лет

    – словарь увеличивается до 3500 слов, усваиваются грамматические правила.
    Если отклонения от нормы у вашего малыша достаточно велики, советуем обратиться за консультацией к логопеду.

    Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребенок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем  быстрее и качественнее будет развиваться его речь. 

    Речь взрослых — образец для детей. При отсутствии такого образца, сокращении и обеднении общения между ребенком и взрослыми, нормальное речевое и психическое развитие замедляется. Специалисты выявляют у таких детей задержку речевого и психического развития. Поэтому очень важно общаться с ребенком, играть с ним, читать ему стихи и сказки.

    Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

    Общие рекомендации:

    Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.

    Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.

    Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.

    Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.

    Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.

    Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.

    Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.

    Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.

    Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

    Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.

    Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.

    Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

    Исправление звуков проводится поэтапно:

    1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

    2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

    3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

    4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

    Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

    Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

    Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

    Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.

    Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда. 

    Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

    Дмитрук Людмила Николаевна, заведующий ПМПК

    Категория: Советы | Просмотров: 135 | Добавил: amvrmk | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright L.Kalashnikova © 2024
    Сайт управляется системой uCoz